Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+23+16
Иерусалим
+21+12

Автомир

А
А

Известный автоюрист объяснил, почему 30 км/ч опаснее 50 км/ч

По его словам, особенности современных автомобилей делают езду на низких скоростях даже более опасной.

Дарья Климова
21.06.2023
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

Общественники по всему миру ратуют за снижение лимитов скорости в городах. Сейчас в большинстве стран водителям разрешено передвигаться со скоростью не более 50 - 60 км/ч, но активисты настаивают, что это чересчур быстро. Эксперт объяснил, почему от таких инициатив больше вреда, чем пользы.

Мэр Лондона Садик Хан ратует за постепенное расширение зон с минимальной скоростью движения. В 2020 году лимит со стандартных 30 миль/час (48 км/ч) до 20 миль/час (32 км/ч) был снижен только в одном районе - лондонском Сити. В 2021 году к нему присоединились Вестминстер и Кройдон. В 2023-м зона "20" должна распространиться сразу на 14 новых районов. Известный британский адвокат Ник Фриман, клиентами которого были Дэвид Бекхэм, Фрэнк Лэмпард и Джереми Кларксон, объяснил, почему снижение скорости не сделает дороги более безопасными, а наоборот, усугубит ситуацию.

Читайте также

По его словам, особенности современных автомобилей делают езду на низких скоростях даже более опасной. Многие машины оснащены автоматической коробкой передач, что затрудняет езду на скорости 30 км/ч. Водителю приходится нежно обращаться с педалью газа, постоянно смотреть на спидометр, то и дело нажимая на тормоз.

В итоге, ответственный водитель больше внимания уделяет поддержанию верной скорости, нежели дорожной обстановке. Безалаберный водитель, напротив, чаще позволяет себе отвлекаться на смартфон, поскольку автомобиль, как ему кажется, движется чересчур медленно. И в том, и в другом случае скорость 30 км/ч оказывается более опасной, чем 50 км/ч.

В качестве доказательства он привел исследование Королевского университета Белфаста, результаты которого были опубликованы в ноябре 2022 года. В течение трех лет эксперты анализировали безопасность движения в зонах с ограничением до 30 км/ч и не обнаружили никаких существенных улучшений по числу ДТП.

Кроме того, по мнению Фримена, зоны со скоростью 30 км/ч представляют угрозу для окружающей среды. Постоянное торможение увеличивает выбросы твердых частиц в результате износа шин и тормозов, что оказывает огромное влияние на наш "углеродный след".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке