Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Chevrolet Cruze все: GM окончательно сворачивает производство семейства

При этом американский концерн обещает делать запчасти для седана и хэтча в течение следующих десяти лет.

Андрей Говоров
14.06.2023
Источник:Колеса.ru
Фото: Getty Images

Первый седан Chevrolet Cruze дебютировал в 2008 году, затем Круз стал целым семейством - появились еще хэтчбек и универсал. И это была действительно глобальная модель: ее делали на заводах General Motors по всему миру. Во второе поколение "четырехдверка" перешла в 2015-м (речь именно о "мировой" версии, в Китае было три генерации), новый хэтч к ней присоединился год спустя, а вот от "сарая" отказались.

География производства "второго" Круза уже не была такой обширной, а со временем он покинул площадки в Штатах, Мексике, Южной Корее и Поднебесной - соответственно, модель ушла и с этих рынков. В итоге, Chevy Cruze остался лишь в Аргентине, откуда его также поставляют в соседнюю Бразилию. Там седан и хэтч в последний раз модернизировали в самом начале 2022-го. Но и Южную Америку Круз скоро покинет: официально объявлено, что аргентинское предприятие GM свернет выпуск модели до конца текущего года.

О закрытии завода речи не идет, ведь в Аргентине также производят кроссовер Chevrolet Tracker, и после ухода Cruze выпуск паркетников увеличат (SUV поставляют и на экспорт). Кроме того, GM обещает делать запчасти для "четырехдверки" и хэтча в течение следующих десяти лет.

Прощальной спецверсии для Chevrolet Cruze не подготовили - по крайней мере, пока. Сейчас седан и "пятидверка" предложены с безальтернативной "турбочетверкой" 1.4: в Бразилии мотор традиционно работает как на бензине (150 л.с.), так и на этаноле (153 л.с.), в Аргентине же чисто бензиновая версия (153 л.с.). Коробка одна - шестиступенчатый "автомат". Кстати, бразильцам хэтчбек доступен только в "оспортивленной" версии RS, тогда как их соседи могут выбрать и стандартную модель.

Читайте также

В Аргентине и седан, и пятидверный вариант сегодня стоят где-то от 30 000 долларов. Примерно столько же просят за базовую "четырехдверку" в Бразилии, а хэтч в исполнении RS там обойдется минимум в 34 500 долларов.

Кое-где на смену Крузу пришел в целом сопоставимый по размерам седан Chevrolet Monza (он же Cavalier), но на аргентинском и бразильском рынках наследника не будет. Хотя без легковушек Шеви эти страны не останутся: там продают более компактные "четырехдверку" и хэтчбек Onix.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке