Подкомиссия по безопасности дорожного движения под председательством Боаза Топоровского сегодня, в понедельник провела свое первое заседание. По словам Топоровского, число погибших в ДТП давно превысило число жертв израильских войн, но в СМИ предпочитают писать только о терактах, подобных произошедшему на египетской границе.
Генеральный директор Национального управления по безопасности дорожного движения Эрез Кита привел данные, согласно которым, дорожно-транспортные происшествия обходятся государству в 15,76 млрд шекелей в год, и потому забота о сокращении числа и тяжести ДТП не только моральный долг, но и экономическая необходимость.
Кита представил на заседании комиссии план Управления, предусматривающий, среди прочего снижение скорости движения автомобилей в городах до 30 км/ч. Цель - к 2030 году сократить количество аварий наполовину, уменьшить число жертв на 20 процентов и снизить экономический ущерб до 8 млрд шекелей.
Читайте также
- Драма в Хайфе: "Еще сантиметр - и она рухнула бы вниз вместе с машиной"
- Что делать, если машина начала разгоняться сама по себе
- "Совершила аварию и сбежала": Лимор Ливнат признана виновной
- 2025 год может стать рекордным по числу жертв ДТП в Израиле
- Цель минтранса - сократить число погибших в ДТП на 50% за 10 лет
"Если пешеход ошибется, но скорость сбившей его машины не превышала 30 км/ч, он почти наверняка останется в живых", - пояснил Кита и добавил, что вскоре на улицах будут установлены камеры, отслеживающие, предоставил ли водитель первоочередное право перехода улицы пешеходу. Еще одна мера минтранса - обязательная установка датчиков веса на грузовики, и если вес превысит установленную норму, об этом разу станет известно.
Одна из до сих пор нерешенных проблем - нехватка полицейских, отслеживающих выполнение правил дорожного движения. Сегодня 80 процентов этой работы выполняют полицейские, а 20 процентов - телекамеры. В ближайшие годы, обещают в полиции, эта пропорция будет обратной, и 80 процентов "слежки" придется на долю электронных средств.