Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+23+14
Иерусалим
+20+10

Автомир

А
А

Автомобили в Израиле: краткая история цен

В последнее время ввиду потрясений, пережитых промышленно развитыми странами, тенденции на автомобильных рынках всего мира изменились.

16.05.2023
Источник:НЭП
Фото: zahav.ru / Гарри Резниковский

Налоговое управление опубликовало данные о том, что происходило с ценами на автомобили в Израиле на протяжении последних примерно 15 лет, с 2008 года. Сначала все было хорошо, да и не только сначала.

Из представленных данных следует, что вплоть до 2021 года на израильском авторынке наблюдалось снижение цен в реальном исчислении: цены на новые автомобили росли медленнее индекса потребительских цен, а цены на подержанные автомобили снижались, и довольно быстро, в том числе в номинальном исчислении. Нередко так же развивались события и в секторе новых машин. Так, например, индекс цен на новые машины достиг максимума в 2015 году, а затем несколько лет снижался и только спустя четыре года вернулся к прежнему уровню. Разумеется, дешевели не все машины, но средние цены постепенно понижались, и купить машину могли себе позволить все больше и больше израильтян. Фактически именно в эти годы автомобиль перестал быть предметом роскоши.

Автомобиль - это передовой технологический продукт, который постоянно совершенствуется как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства эксплуатации и экономии топлива, поэтому неудивительно, что цены на новые и подержанные автомобили развиваются по-разному и с повышением скорости внедрения технологических новинок разница усиливается. Кроме того, не последнюю роль играет, разумеется, износ машин.

Но в последнее время ввиду потрясений, пережитых промышленно развитыми странами, тенденции на автомобильных рынках всего мира коренным образом изменились. Дефицит предложения вызвал избыточный, неудовлетворенный спрос на новые автомобили, покупатели месяцами ждали выполнения своих заказов, что, естественно, привело к росту цен.

В то же время многие другие решили не ждать новеньких машин и активно покупали подержанные автомобили. Результатом стало никогда ранее не наблюдавшееся явление: старые автомобили тоже начали быстро расти в цене. Налоговое управление привело индексы цен и на новые, и на подержанные автомашины, и вот что следует из представленных ими данных.

Цены на новые автомобили на протяжении большей части рассматриваемого периода, с 2008 по 2022 год, оставались стабильными. Но в 2021 и тем более в 2022 годах цены на новые автомобили начали заметно повышаться. Объяснялось это, как уже говорилось, проблемами в цепочках поставок во всем мире - сначала из-за пандемии коронавируса, а с февраля 2022 года также из-за войны в Украине, которая привела к дефициту некоторых видов сырья и нехватке деталей, необходимых в производстве машин.

Между тем спрос на частные автомобили в Израиле продолжал расти - как из-за низкого уровня автомобилизации Израиля по сравнению с большинством развитых стран (количество транспортных средств на душу населения), так и из-за продолжающегося роста уровня жизни. К этому добавилось и еще одно следствие эпидемии: общественный транспорт работал с перебоями, да и сами израильтяне, по крайней мере некоторые из них, избегали поездов и автобусов, опасаясь заразиться. Результат - повысившийся спрос на частные автомобили.

Читайте также

Цены на подержанные автомобили на протяжении почти всего периода довольно быстро снижались. С 2008 до 2018 года индекс цен на старые автомобили упал на 26%, а с учетом инфляции - на 37%. Но в 2019 году тенденция поменялась, и за неполные три года индекс подскочил на 20%! Однако все, как известно, познается в сравнении: средняя цена подержанного автомобиля и сегодня ниже, чем десять лет назад.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке