Для сравнения взяли два "классических" семейных автомобиля. Первый - Mazda 3: его прейскурантная цена - 142,5 тысячи шекелей, а расход топлива, по данным производителя, - около 13,8 километра на литр, хотя испытания в реальных условиях показывают расход 10,5 километра. Таким образом, полный бензобак (51 литр) стоит около 330 шекелей и его хватает на 530 километров.
Другой пример - Skoda Octavia со стартовой ценой 146,7 тысячи шекелей. Расход топлива по данным производителя - 17,8 километра на литр, хотя в ходе испытаний одного литра хватает только на 14,4 километра. Бензобак фактически такой же, как у Mazda 3, и его хватает на 720 километров - это на треть больше, чем у Mazda 3.
Tesla Model 3 до сих пор, пожалуй, самый популярный электромобиль в Израиле - в основном благодаря громкому имени владельца бренда, миллиардера Илона Маска. На сайте компании Model 3 RWD (базовая модель) стоит почти 193 тысячи шекелей. Это значительно дороже традиционных бензиновых автомобилей, при этом запас хода Tesla, по данным компании, заметно меньше - около 491 километра. Дорого, зато зарядка автомобиля обходится в 40-50 шекелей и экономит сотни шекелей в месяц.
Еще одна популярная в Израиле модель электромобиля - Geely Geometric. Стоит она 152 тысячи шекелей, зарядки хватает на 350 километров. Полная зарядка Geely обойдется примерно в 60 шекелей, "домашняя", которая, правда, занимает около пяти часов, стоит вдвое дешевле, примерно 30 шекелей.
Так что выгоднее?
При использовании домашней зарядки цена проезда одного километра в электромобиле составляет 10-13 агор. Для сравнения, стоимость полного бензобака машин с ДВС в несколько раз выше - от 40 до 60 агор за километр.
Помимо гораздо более дешевой заправки у электромобиля есть и другие преимущества - дешевизна обслуживания, техосмотра и регистрационного сбора ("аграт-ришуй"). Geely, например, вообще не нуждается в техобслуживании в течение первых трех лет, а потом ТО обходится значительно дешевле по сравнению с бензиновым автомобилем. Стоимость регистрационного сбора для электромобиля - 500 шекелей, для бензинового - около 2000.
Читайте также
Получается, что электромобиль при покупке обойдется дороже, но в среднесрочной перспективе он выгоднее. По довольно консервативному расчету электромобиль позволяет сэкономить около 1000 шекелей в месяц - 12 тысяч в год. Чем больше вы ездите, тем значительнее экономия, которая может достичь и 20 тысяч шекелей. Можно расценить эти данные и иначе: сам по себе электромобиль дороже бензинового аналога, но уже через два-три года разница окупится. А затем электромобиль "уходит в отрыв": его эксплуатация обходится владельцу много дешевле.