Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Они жертвуют собой ради нашей безопасности: Skoda рассказала о нелегкой судьбе манекенов

У Skoda есть своя краш-лаборатория, где проводятся краш-тесты, и в год моделируется до 300 сценариев дорожно-транспортных происшествий.

Дарья Климова
21.03.2023
Источник:110km.ru
Фото: Skoda

Самый первый в мире манекен для краш-тестов Sierra Sam появился в 1949 году для испытаний катапультных кресел, авиационных шлемов и удерживающих устройств пилотов. С тех пор технологии сделали огромный скачок вперед, появилась возможность моделировать аварии на компьютере, но по-прежнему, ничто не может заменить реальных испытаний.

Виды манекенов для краш-тестов

Фото: Skoda

В распоряжении специалистов по безопасности Skoda не менее 12 типов манекенов, ведь в реальной жизни люди существенно отличаются друг от друга по росту и комплекции. Восемь манекенов имитируют взрослых пассажиров, остальные - детей в возрасте 1, 3, 6 и 10 лет. Учитывается даже половая принадлежность, поэтому в краш-тестах используют и мужские, и женские манекены.

Но классификация идет еще дальше. Манекены имеют процентную маркировку, например, 50% мужчин. Это не означает, что манекен идентифицирует себя как наполовину мужчина. Просто это прототип среднего мужчины с точки зрения роста и веса. Для женских манекенов встречается маркировка "5% женщин", означающая, что только 5% женщин физически меньше, чем этот образец.

Каждый тип специально разработан, чтобы имитировать поведение человеческого тела в конкретном краш-тесте, ведь разные люди по-разному взаимодействуют с удерживающими системами и конструкцией автомобиля. По словам координатора подразделения безопасности транспортных средств Skoda Яна Домкара, главная цель - "протестировать как можно больше вариантов, чтобы обеспечить надежную защиту как взрослых пассажиров, так и детей, где бы они ни сидели в автомобиле".

Skoda использует манекены под названием Hybrid III и Thor для имитации лобовых столкновений, а EuroSID II и WorldSID - для боковых столкновений. Одни и те же манекены используют как для внутренних лабораторных испытаний, так и для краш-тестов, проводимых по методологии Euro NCAP.

Как устроены манекены для краш-тестов

Фото: Skoda

Для ребер, позвоночника или суставов используются специальные металлические сплавы, а кожа и тазобедренный отдел изготавливаются из особого пластика. Отдельные компоненты являются заменяемыми, поэтому каждый базовый манекен имеет долгий, практически неограниченный срок службы. Каждый манекен оснащен десятками датчиков, измеряющих ускорение, действующую силу и деформацию. В связи с быстрым развитием технологий манекены постоянно адаптируются. Например, 50-процентный мужской манекен (Hybrid III), использовавшийся в начале 2000-х годов, позволял проводить измерения в 56 точках тела, а новейший Thor может похвастаться 116 точками измерения. Это увеличило его сходство с человеческим телом с 4,6 до 7,6 балла из 10 возможных.

Фото: Skoda

Сколько стоят манекены для краш-тестов

Цена одного манекена намного превышает стоимость любой модели Skoda. Например, Thor, стоит колоссальные 650 000 евро, а WorldSID, который используют в имитациях бокового удара - 350 000 евро. Кроме того, стоит учесть расходы на их обслуживание и калибровку.

Фото: Skoda

Читайте также

Фото: Skoda
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке