Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Автомир

А
А

Почему автомобиль дергается при движении, и как это исправить

Одной из частых причин обращения автомобилистов в сервисные центры является подергивание машины во время езды.

25.03.2023
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Иногда проблема исчезает сама по себе, но порой она требует профессионального вмешательства. В таком случае мастеру нужно найти причину странного поведения транспортного средства и устранить ее.

1. Каким образом проявляется неисправность

Наверняка все водители, проехавшие несколько десятков или сотен тысяч км, когда-либо жаловались на неравномерную работу двигателя, сопровождающуюся дёрганьем машины во время движения. Подобное явление может наблюдаться в следующих случаях:

при трогании с места;

при работе мотора на низких оборотах;

при наборе скорости;

при езде на повышенных оборотах;

при любом стиле вождения.

И, как гласит статистика, неполадки затрагивают не только устаревшие модели авто, но и вполне приличные современные образцы.

Но сделать один вывод, что причиной этой проблемы является конкретная деталь или система в машине, тоже нельзя. Как отмечают автовладельцы, от дерганья автомобиля не застрахован никто, в том числе и водитель старой "семерки" от АвтоВАЗ, и обладатель свежего "японца".

Неравномерный ход доставляет явные неудобства при эксплуатации "железного коня", а еще и может привести к дорожному происшествию на фоне произвольного дерганья автомобиля.

Попытаемся понять, с чем связана проблема, когда она проявляется и как от нее избавиться.

2. Поверхностная диагностика

Представим ситуацию! Двигатель работает, активирована скорость, сцепление отпускается, а обороты стремительно растут. При этом автомобиль не стартует с места, а дергается, обороты нестабильные, а показатели спидометра прыгают то туда, то сюда. И даже усиленное нажатие на педаль акселератора ничего не меняет. Неприятность не исчезает до тех пор, пока силовой агрегат не выровняет обороты, либо пока вовсе не заглохнет.

Нередко машина начинает движение без каких-либо трудностей, но при достижении оборотов от 2 до 2,5 тыс. появляется нестабильный ход с существенными перепадами и скачками в скорости.

Схожая ситуация появляется и при езде на средних оборотах, когда мотор достигает конкретного уровня и начинает дергаться. Также бывают случаи, что проблема возникает при каждом переключении передачи. Тем не менее, нельзя однозначно сказать, что нестабильный ход наблюдается лишь при определенных условиях.

Иногда это происходит спонтанно без дополнительных условий и периодичности. Например, машина может один раз дернуться, а затем ехать нормально и не вызывать дискомфорта. Либо с точностью до наоборот: сначала автомобиль ехал ровно, но вдруг внезапно начал дергаться. В целом, есть масса вариантов и факторов, но факт остается фактом - нарушенный ход у машины, и с ним нужно как-то справиться. При этом важно оперативно устранить неполадки, чтобы не допустить усугубления проблемы.

Первое, разумное решение - определить причину подергивания. Наиболее просто сделать это во время езды. Попробуйте выехать на ровную дорогу без помех в виде других автомобилей и начните диагностику.

Первым делом следует попытаться тронуться с места, а после постепенно повышать обороты, отслеживая изменения в поведении автомобиля и показаниях приборного щитка. И это нужно продолжать делать до тех пор, пока автомобиль не выйдет на высокие обороты.

Затем следует повторить тест, чтобы убедиться, что условия возникновения проблемы определены безошибочно. Только после этого можно приступать к поискам причин.

3. Сбои на низких оборотах

Обычно неполадки возникают при езде на низких скоростях и малых оборотах. В первую очередь стоит выполнить диагностику системы питания на предмет наличия сбоев. Иногда подергивание связано с тем, что при начале езды цилиндры не получают нужной порции топливовоздушной смеси, и машина не в силах выдать требуемую мощность для корректной работы трансмиссии.

Если дерганье возникает на небольших оборотах, важно провести осмотр всех комплектующих системы питания, независимо от ее типа. Следует оценить состояние всех патрубков, ведь потеря герметизации часто вызывает подсасывание воздуха и последующее топливное "голодание" силового агрегата.

Нередко рывки появляются из-за неисправностей в системе зажигания, тем более если говорить об инжекторных моделях, где работа оборудования управляется электронным блоком. Выход из строя или некорректное функционирование одного из датчиков может привести к неравномерному ходу двигателя.

4. Дерганье машины при увеличении оборотов и разгоне

Проблемы с ходом при повышении скорости обычно тоже возникают из-за неполадок в системе питания. Здесь все еще проще - автомобилист выжимает педаль акселератора, открывая заслонки для подачи топлива в цилиндры, однако оно не поступает в требуемом количестве.

Но вот если дерганье случается при повышенных оборотах, скорее всего, есть повод винить систему зажигания. У исправных силовых агрегатов система зажигания может подстраиваться под разные условия и менять угол опережения зажигания. То есть, оно становится ранним или поздним.

Сбои в функционировании данной системы провоцируют потерю равномерного хода.

Читайте также

5. Проблемы с топливным фильтром

Ключевое назначение топливного фильтра заключается в очистке топлива от сторонних примесей, однако они никуда не исчезают, а по-прежнему остаются в фильтре.

В процессе эксплуатации деталь сильно загрязняется, а ее пропускные способности стремительно снижаются. На практике это приводит к тому, что топливный насос работает, как раньше, но топливо не в силах проходить через фильтрующие элементы, вызывая топливное "голодание" с последующим дерганьем. Единственное правильное решение в данной ситуации - замена топливного фильтра.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке