Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

8 частей автомобиля, которые изнашиваются быстрее всего и нуждаются в замене

Интенсивность изнашивания отдельных деталей и узлов автомобиля зависит как от самого транспортного средства, так и от действий автомобилиста.

27.03.2023
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Однако есть самые уязвимые детали, которые выходят из строя раньше остальных. Сроки их замены определяются качеством сборки и заявленным эксплуатационным ресурсом.

1. Фильтры

В любой современной машине такие расходные материалы встречаются повсеместно, поскольку они оберегают важные узлы и системы от загрязнения и негативных внешних воздействий. И хоть стандарты очистки топливных смесей существенно возросли, это не исключает вероятность попадания в топливную систему мелких частиц, ставящих под угрозу работоспособность других более дорогостоящих комплектующих.

И желание сэкономить на масляном, топливном или воздушном фильтрах может обернуться выходом из строя самого главного узла - двигателя. В результате это повлечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта или замены силового агрегата. Чтобы не допустить подобных неприятностей, рекомендуется проводить замену фильтров при каждом сервисном обслуживании, либо хотя бы 1 раз в год. Кстати, это также влияет на расход топлива.

2. Свечи зажигания

Что касается свечей зажигания, то они не требуют столь частой замены, как фильтры. С качественным топливом эти расходники прослужат намного дольше, чем указано в технических характеристиках. Но если у вас есть такая возможность, проводите осмотр свечей не реже одного раза в 10 тыс. км пробега, чтобы убедиться в отсутствии нагара и прочих следов износа, нарушающих выход искры.

По умолчанию, стандартные свечи зажигания рассчитаны на 50 тыс. км пробега, а изделия из платины и иридия свободно "проходят" до 90 000 км.

Следует отметить, что свечи надежно изолированы от других элементов силовой установки, поскольку это сделано с целью их защиты на случай выхода из строя. Поэтому совместно с заменой свечей рекомендуется оценить состояние катушек и проводки.

3. Тормозные колодки

А вот за состоянием этой детали важно следить с особой ответственностью. Ведь если потерявшие пригодность свечи и фильтры просто приводят к дорогостоящему ремонту других деталей, то поврежденные колодки тормозной системы могут стать причиной аварии с ужасными последствиями.

Как отмечают автоэксперты, при эксплуатации машины в городском режиме срок службы колодок составит до 30 тыс. км на ведущих колесах, и до 50 тыс. км - на ведомых. Если же водитель выбирает агрессивный стиль вождения, он сокращается до 10 000 км. Первые проявления серьезного износа колодок сопровождаются скрипом и скрежетом при торможении. Во время движения и сбрасывания скорости машина может трястись, а руль - издавать вибрации.

4. "Дворники"

Щетки стеклоочистителей подвергаются замене гораздо чаще, чем прочие расходные элементы. Обычно они рассчитаны на 1-2 сезона эксплуатации, но на практике лучше менять щетки через 6-12 месяцев. Срок службы таких деталей определяется климатическими условиями в регионе. Кроме того, они подвержены растрескиванию и затвердеванию без использования на протяжении долгого времени.

Есть несколько симптомов существенного износа щеток. В первую очередь, это неспособность выполнять свои основные задачи по очистке стекла, сильные скрипы, вибрации или полосы, которые остаются после очистки стекол и негативно влияют на обзор.

5. Водяная помпа

Водяная помпа используется для циркуляции охлаждающего вещества по системе, отыгрывая важную роль в корректной работе других узлов. Однако многие автовладельцы не уделяют ей достаточного внимания, даже не догадываясь, что от этого зависит ресурс двигателя.

Даже при минимальных сбоях в прокачивании ОЖ температура внутри двигателя серьезно растет. Если же помпа вовсе перестанет работать, мотор может заклинить.

Многие автомобили, выпущенные после 2000 года, оснащены встроенной системой защиты, которая ограничивает обороты при дефектах в помпе. Но сама система является несовершенной и тоже может выйти из строя. Поэтому эксперты рекомендуют выполнять обслуживание или замену помпы не реже, чем через 100 тыс. км пробега. Эти интервалы могут сократиться или возрасти с учетом специфики вождения и качества изготовления детали.

6. Стойки и амортизаторы

Элементы ходовой части рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию, но только если говорить о мощных деталях, не подвергающихся динамическим нагрузкам и постоянным негативным воздействиям.

В эту категорию не попадают стойки и амортизаторы, которые ходят не больше 60 тыс. км. Если же машина часто преодолевает ямы, особенно на больших скоростях, срок службы стоек стремительно сокращается, и менять их приходится уже спустя год.

7. Резина

Учитывая постоянный рост цен на автомобильные шины, многие автомобилисты не видят другого варианта, как купить их на местном шиномонтаже в б/у состоянии. В связи с этим, мало кто придерживается регламента и действует, исходя из своих финансовых возможностей и желаний.

При стандартном стиле вождения замена шин выполняется через 3-5 лет. Обнаружить износ покрышек можно по ухудшению устойчивости на дороге, особенно при вхождении в повороты, а также по увеличению тормозного пути. Еще проблема сопровождается визуальными признаками - в виде старения протектора.

Читайте также

8. Аккумулятор

Этот узел отвечает за энергоснабжение всех электронных органов внутри автомобиля. Если он выйдет из строя, это может спровоцировать короткое замыкание или воспламенение недешевых узлов. Средний срок службы аккумулятора составляет 3 года, но уже через 5 лет он практически полностью исчерпывает заводской ресурс и становится опасным для эксплуатации. Особое внимание следует уделять подтекам и окислам, которые указывают на существенный износ детали.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке