Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+23
Иерусалим
+34+20

Автомир

А
А

Евросоюз отложил голосование по запрету ДВС

Брюсселю пришлось отложить голосование по запрету на машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) из-за несогласия Германии и Италии.

Елизавета Щелканова
15.03.2023
Фото: ShutterStock

Обе страны выступили с требованием к Еврокомиссии разрешить использование экологичного электротоплива, что позволит сохранить рынок машин с ДВС. Сделать исключение для машин, работающих на электротопливе, призвали два самых узнаваемых европейских автопроизводителя - немецкий автоконцерн Porsche и итальянский Ferrari.

В минувшем году в результате долгих переговоров Европарламент, Еврокомиссия и страны-члены ЕС пришли к соглашению о введении закона, требующего, чтобы все новые автомобили, продаваемые в ЕС с 2035 года, имели нулевые выбросы CO2. Если бы голосование состоялось и закон был бы принят, продажа автомобилей с ДВС оказалась бы под запретом. Однако не все автопроизводители для достижения поставленной цели нулевых выбросов углекислого газа готовы перейти на производство машин, работающих на электричестве.

К примеру, Ferrari и Porsche предлагают альтернативный вариант - автомобили на синтетическом углеродно-нейтральном электротопливе, которое производится с помощью электроэнергии из возобновляемых источников. Его можно использовать в обычных ДВС. Porsche инвестировал в завод по производству такого топлива в Чили, а представители Ferrari заявили, что программа компании будет сосредоточена именно на электротопливе. "Это позволит сократить выбросы, продолжая использовать ДВС, которые сохраняют наше наследие", - подчеркнули в Ferrari.

С инициативой заблокировать голосование по запрету продажи новых автомобилей с ДВС выступил министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Фолькер Виссинг (Volker Wissing).

"Это противоречиво, когда Комиссия ЕС, с одной стороны, призывает к высоким целям по защите климата, но, с другой стороны, затрудняет достижение этих целей за счет чрезмерно амбициозного регулирования", - заявил Виссинг.

Читайте также

Стремление министра заблокировать принятие запрета на продажу новых авто с ДВС совпадает с мнением большинства немецких автомобилистов. Согласно проведенному в ноябре 2022 года опросу, приблизительно 75% немцев хотели бы, чтобы их следующий автомобиль был оснащен двигателем внутреннего сгорания. Отказ от машин с ДВС и столь резкий переход на электромобили уже в обозримом будущем для многих оказался бы крайне трудным по многим причинам, включая экономические.

В итоге Германии и Италии удалось добиться того, что голосование по резонансному вопросу было отложено. Вице-премьер Италии Маттео Сальвини (Matteo Salvini) назвал это "отличным сигналом". "Голос миллионов итальянцев был услышан", - указал Сальвини.

Однако перенос голосования вызвал волну критики со стороны тех представителей автомобильной индустрии, которые уже масштабно инвестируют в разработку и выпуск электромобилей. Они осудили колебание в последний момент при принятии столь значимого для будущего авторынка решения, к которому многие автоконцерны уже готовились долго. К примеру, глава шведского автопроизводителя Polestar Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath) назвал решение ЕС "почти позорным", отметив, что "индустрия и политики должны, наконец, дать очень четкий сигнал о том, что ждет впереди".

Сторонники прекращения продаж авто с ДВС также отмечают, что электротопливо представляет собой не менее сложную и дорогостоящую альтернативу.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке