Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Автосервис другого уровня

В немецком Франкфурт-на-Майне раз в два года проходит выставка Automechanika Frankfurt. На ней представляют на всеобщее обозрение новинки автотехнологий. В том числе, в сфере ремонта.

24.03.2015
Shutterstock

Читайте также

В немецком Франкфурт-на-Майне раз в два года проходит выставка Automechanika Frankfurt. На ней представляют на всеобщее обозрение новинки автотехнологий. В том числе, а сфере ремонта.

Очки с «подсказками»

Новинка, представленная итальянской компанией Texa, произвела настоящий фурор. Ее разработка – «умные» очки, которые очень пригодятся механикам на СТО и позволят сократить время диагностики.

Работнику сервиса нужно лишь «сказать» очкам, с какой машиной нужно работать, и очки самостоятельно обнаружат необходимый для диагностики узел. Затем выведут на линзы меню с подсказками и системой управления. Вместо мыши «эстэошнику» предлагается портативная тач-панель компьютера Epson. Она, в свою очередь, соединяется с диагностическим разъемом автомобиля с помощью Bluetooth.

Клики по необходимым «подсказкам», которые спроецированы перед глазами сервисмена, существенно облегчают ему жизнь. Ведь нет необходимости то и дело отвлекаться от работы и смотреть в монитор стационарного компьютера.

Это очень удобно, если работы ведутся в стесненных и труднодоступных условиях. Например, в багажнике, под торпедой и так далее.

По словам создателей, очки с «подсказками» будут вполне доступны по деньгам не только крупным сервисам, но и средним. Сколько будет стоить это чудо инженерной мысли – пока не известно. Но цена геймерских очков Epson Moverio BT-200, которые и взяты за основу, – около 700 долларов.

СТО на расстоянии

Та же итальянская Texa представила «продвинутый» самописец TMD MK3 Pnp. Эта штука позволит своему счастливому владельцу не ехать в сервис для устранения каких-либо неполадок. TMD MK3 Pnp «умеет» самостоятельно вызывать помощь и «говорить», что конкретно нужно починить.

Разница между авиационным «черным ящиком» и TMD MK3 Pnp в том, что последний не просто наблюдает за происходящим, а является полноценным участником событий. Сейчас, по сути, итальянский самописец является самым продвинутым устройством, позволяющим дистанционно контролировать и диагностировать автомобиль.

Монтируется TMD MK3 Pnp в диагностический разъем машины. Находясь там, он получает информацию и от собственных различных датчиков. Поэтому самописец обладает всеми данными, касающиеся местоположения авто, его скорости, наклона кузова и так далее.

«Черный ящик» находится под постоянным контролем диспетчерского центра, где могут не только следить за системами «стального коня», но вмешиваться при необходимости. Например, при ДТП или неожиданной поломке. Диспетчерский центр, кроме того, направит в нужное место и ремонтную бригаду с необходимыми запчастями.

Датчик-самоклейка

Не забыли изобретатели и о шинах. Новый датчик VDO REDI-Sensor отличается от конкурентов универсальностью и более качественной защитой.

Он «умеет» работать со штатными системами контроля давления в колесах Tire Pressure Monitoring System (TPMS), что уже благоприятно сказывается на его перспективах. Ведь под датчик не нужно будет ничего придумывать и конструировать.

Главная особенность датчика в том, что крепится он не как все – к вентилю, – а приклеивается на внутреннюю поверхность шины. Имеется и еще существенный плюс – VDO REDI-Sensor может спокойно перекочевать с одной покрышки на другую. Его очень просто отклеить от старой шины и приклеить к новой.

Цена пока неизвестна. По заявлениям создателей, она окажется ниже, чем у конкурентов. Ведь нет никаких лишних затрат, связанных, например, с перепрограммированием.

Стенд на все случаи автожизни

Немецкая компания Maha, специализирующаяся на сервисном оборудовании, представила уникальный стенд. С его помощью можно проверить любых электронных помощников автовладельца.

Как известно, даже самые надежные системы, например, ABS или ESP, не вечны. Они тоже нуждаются в обслуживании и ремонте.

Сейчас их проверяют, что называется, в полевых испытаниях. Но чаще в автосервисе не заморачиваются, и вместо ремонта или диагностики поочередно меняют тот или иной узел по методу «тыка». Как в старом анекдоте про стоматолога: «Не волнуйтесь, скоро я и до больного зуба доберусь».

Специальные барабаны стенда позволяют сымитировать реальное движение авто. А это значит, проконтролировать можно будет не только торможение или ускорение, а еще поворот и маневрирование на любой траектории. Причем все эти процедуры проделываются на скорости до 80 км/ч. Полученные результаты по каждому из колес в виде графиков и цифр отображаются на мониторе компьютера.

Сколько будет стоить такой стенд – не ясно. Но понятно, что дорого. Больших денег стоит подъемник, программное обеспечение и все составляющие. Так что приобрести стенд сможет разве что крупный и солидный автосервис. Сами производители делают ставку на североамериканский и западноевропейский рынки.

Автор: Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке