Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+23+14
Иерусалим
+20+10

Автомир

А
А

Израильский авторынок: тысячам продавцов подержанных автомобилей грозит банкротство

Обесценивание шекеля вынудит импортеров автомобилей уже в ближайшее время поднять цены, и это приведет к дальнейшему охлаждению рынка.

08.03.2023
Источник:НЭП
Фото: ShutterStock

По оценке консалтинговой компании Dun & Bradstreet (D&B) в 2023 году разорятся около четверти продавцов подержанных автомобилей. Сегодня более 8 тысяч автомобильных трейдеров работают вместе с примерно 15 официальными импортерами, на долю которых приходится около 97% импорта автомобилей в Израиль.

В последние годы в связи с ростом населения страны и отсутствием достаточно развитой инфраструктуры общественного транспорта рынок частных автомобилей отличался высокой активностью, немного снизившейся в прошлом году из-за проблем в цепочке поставок.

Наряду с хорошо известными официальными импортерами на израильском рынке действуют несколько десятков параллельных импортеров, на долю которых приходится около 3% импорта, компании по лизингу и аренде (в эту категорию входят пять-шесть основных игроков и целый ряд мелких компаний) и продавцы подержанных машин (более 8 тысяч авторизованных дилеров). Среди участников рынка финансовые компании, специализирующиеся на кредитовании покупок автомобилей, и, разумеется, конечные потребители - домохозяйства, коммерческие фирмы и государственные учреждения.

Читайте также

На конец 2022 года в Израиле насчитывалось около 3,85 миллиона автомобилей, из которых 86% приходилось на долю частных машин (примерно 3,3 миллиона). Несмотря на относительно низкий уровень автомобилизации в Израиле (измеряемый количеством транспортных средств на 1000 жителей), плотность дорожного движения тут по-прежнему одна из самых высоких в мире и в 3,5 раза превышает средний показатель для стран ОЭСР. Это связано с концентрацией населения в центре страны, недостаточно развитым общественным транспортом, который в настоящее время не в состоянии заменить личные автомобили, и темпами дорожного строительства, не успевающими за ростом населения.

Равиталь Рот, начальник аналитического отдела Dun & Bradstreet, заявляет: "Согласно нашим расчетам, сочетание высокой инфляции с выросшей стоимостью финансирования как для делового, так и для частного сектора, а также с ожидаемым сокращением частного потребления повысило риски во всей экономике начиная со второй половины прошлого года, и, по нашей оценке, эта тенденция сохранится и в 2023 году".

Что же касается авторынка, то, по оценке D&B, текущий год не переживут примерно 25% трейдеров, которые будут вынуждены уйти из бизнеса. В первую очередь это, конечно, относится к мелким продавцам. В Dun & Bradstreet поясняют, что в последние годы число трейдеров быстро росло, увеличившись с примерно 2,5 тысячи в 2019 году до 8 тысяч сегодня, но ситуация изменилась. За считанные месяцы ключевая ставка Банка Израиля подскочила с 0,1% до сегодняшних 4,25%, ссуды на покупку машин резко подорожали, и спрос на машины снизился.

Кроме того, обесценивание шекеля по отношению к доллару и евро, по-видимому, вынудит импортеров автомобилей уже в ближайшее время поднять цены, и это приведет к дальнейшему охлаждению рынка. К тому же изменения процентных ставок и курса шекеля заставят компании снизить расходы за счет сокращения числа работников, и это тоже негативно скажется на спросе и на новые, и на лизинговые машины.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке