BMW третьей серии - наиболее востребованный седан премиум-класса этого бренда. Всего, с того момента, как машина пошла в серию в 1975 году, было продано16 миллионов экземпляров. В 2018 году концерн представил седьмое поколение модели, в мае 2022 года машина прошла плановый рестайлинг, а в ноябре добралась до нашей страны.
Компания-импортер "Делек моторс" предоставила нам для тест драйва автомобиль в версии подключаемого гибрида - BMW 330e M-Sport стоимостью 369,900 шекелей. Полученный нами седан белого цвета с панорамным люком выглядел элегантно и респектабельно. "Ноздри" - характерная сдвоенная решетка радиатора после обновления уменьшилась в размерах и стала более пропорциональной по отношению к фронтальной части машины.
Особую новизну внесли блоки оптики с тонкими полосками ходовых огней. Среди обновлений модификации M Sport тоже более спортивный дизайн бамперов и 18-дюймовых колесных дисков, а также выхлопных труб.
В салоне атмосфера роскоши создается за счет качества материалов и сборки и особенно интенсивным горчичным цветом кожаных сидений - удобных и мягких. Передние сидения спортивные, с электрической регулировкой по всем направлениям, обогревом и поддержкой спины, а водительское сидение еще и с памятью. Самые заметные изменения в салоне это 14,9- дюймовый экран мультимедийной системы, соединенный с 12,3 дюймовой цифровой приборной панелью. Седан снабдили новой версией операционной системы iDrive 8, интуитивно понятной, но поддерживающей только Apple CarPlay. На консоли между сидениями установлен новый миниатюрный переключатель передач. 3-сторонний климат-контроль имеет отдельный выход на задние сидения. Внутреннее пространство машины достаточно велико, солидное межосевое расстояние в 2851 мм позволяет удобное размещение передних и задних пассажиров. При этом аккумуляторная батарея уменьшила размер багажника до 375 литров (электропривода нет).
Хотя BMW 330e M-Sport имеет внушительные размеры - длину 4713 мм и ширину 1827 мм - он легко маневрирует в интенсивном потоке движения в городе. Рулевое управление и тормозная система работают четко и слаженно, подвеска, правда, несколько жестковата и неровности городской дороги иногда чувствуются. Понравилось, что адаптивный круиз контроль включает возможность медленного движения в пробках.
Из других электронных ассистентов водителя стоит упомянуть систему аварийного торможения, в том числе при движении задним ходом, активную систему удержания автомобиля в полосе движения, мониторинг "мертвых" зон, систему контроля за состоянием водителя, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и велосипедистов. Имеются также 6 подушек безопасности. В целом, машина получила в Израиле шестую категорию по степени оснащенности системами безопасности. Немаловажен и такой факт - за краш-тест Euro NCAP седан получил 5 звезд.
Силовая установка BMW 330e M-Sport включает двигатель 2,0 литра Twin Turbo мощностью 184 л.с. и электродвигатель мощностью 113 л.с. Общая мощность - 292 л.с. Коробка передач - Steptronic 8- ступенчатая планетарная. Литий-ионная батарея емкостью 11,15 кВтч позволяет теоретически проехать после полной подзарядки 61 км. Расход электрической энергии составляет 162Втч на 1 км. По степени загрязнения воздуха автомобилю присвоили 2 категорию из 15.
Двигатель работает без какого-либо напряжения на подъемах и обгонах, вместе с электродвигателем он имеет высокий максимальный крутящий момент 42,8 кг/м, который достаточен для езды в любом режиме. Для любителей острых ощущений существует спортивный режим и Boost, которые усиливают динамику, прибавляют мощности на короткое время, и при этом можно искусственно усилить звук рева двигателя. Согласование двигателя с коробкой передач очень хорошее, скорости переключаются плавно и без задержки.
BMW показывает очень высокое качество езды. При резких поворотах даже на большой скорости устойчивость и сцепление с дорогой отличное. Это результат правильной калибровки подвески, отличной работы тормозов, впечатляющему рулевому управлению, правильному распределению веса между осями, заднему приводу и широким колесам (передние - 225/45R18, задние - 255/40 R18)
Уверенность и защищенность провоцирует на увеличение скорости, но максимальную скорость 230 км/ч можно проверить только на автобане в Германии, да и максимальную скорость при движении в режиме электромобиля (140 км/ч) проверять тоже рискованно. Разгон от 0 до 100 км/час получился у нас 6,6 секунд, по паспорту 5,8 секунды, но, в любом случае, это хороший результат при собственном весе машины почти в 1900 кг.
Большое лобовое стекло и боковые зеркала, складывающиеся автоматически, обеспечивают хорошую обзорность. Шумопоглощение находится на высоком уровне, и позволяет слушать отличное звучание 10 динамиков премиальной аудиосистема Hi Fi.
BMW 330e M-Sport оборудован передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида и даже имеет систему автоматической парковки, но несколько странно, что в машине такого уровня отсутствует камера кругового обзора. Интересно, что машина запоминает траекторию движения на последних 50 метрах и при проблемной парковке может автоматически пройти это расстояние задним ходом.
Читайте также
За два дня теста мы проехали 190 км, из них 42 км на чистом электричестве. Средний расход топлива составил 6,6 литра на 100 км. Если бы батарея была заряжена на второй день теста, то расход топлива был бы меньше. Средний расход, указанный производителем, 1.4 литра на 100 км очень условный, и зависит от соотношения между пробегом и частотой зарядки батареи.
Бренд BMW получил первое место в рейтинге лучших автомобилей американского журнала Consumer Reports в 2023году. В числе главных критериев выбора были управляемость, эффективность торможения, комфорт и топливная экономичность. По результатам тест-драйва остается только согласится с авторитетным изданием и подтвердить, что подключаемый гибрид BMW 330e M-Sport это отличный дизайн и динамические характеристики, низкий расход топлива и удовольствие от вождения.