Cherokee в постсоветские времена был легендой. О нем мечтали, его вожделели не меньше, чем "бумер". С годами слава машины в бывших советских республиках немного потускнела, но на нет не сошла. В Израиле Jeep Grand Cherokee легендой не был, но всегда пользовался заслуженным спросом. И модель 2023 года, скорее всего, сохранит популярность у израильских автомобилистов.
Чтобы в этом убедиться, мы воспользовались предложением компании-импортера САМЛАТ провести тест-драйв этого среднеразмерного кроссовера. Его выпускает подразделение концерна Chrysler, которое само является частью международной корпорации Stellantis Это уже 5 поколение самого популярного детища Jeep, его заслуженно считают эталоном машин 4х4.
На эту тему
Создание Grand Cherokee связано с одним из самых знаменитых топ-менеджеров в истории мирового автопрома Энтони Ли Якокка. Будучи президентом концерна Chrysler, он почувствовал рост интереса потребителей к внедорожникам, принял решение о покупке бренда Jeep и начал разработку модели, которая бы совмещала выдающиеся внедорожные способности Jeep с комфортом премиального автомобиля. В результате появился новый джип, который впоследствии получил название Grand Cherokee (по названию племени индейцев). С момента первого показа машины в 1992 году на автосалоне в Детройте в мире продано более 7 миллионов экземпляров.
Внешне машина в основном сохранила полюбившейся покупателям внешний вид, но стала еще более брутальной. Преемственность дизайна подчеркивает 7-секционная решетка радиатора, колесные диски 20 дюймов, мощные колесные арки и бамперы. Заметную новизну вносят блоки оптики с тонкими полосками ходовых огней. Эта машина явно выделяется в потоке автомобилей.
Grand Cherokee 2023 построен на новой платформе Giorgio, она же используется в моделях Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Платформа используется как в машине с одним ДВС, так и в подключаемом гибриде (такие кроссоверы прибудут к нам позднее). Новый автомобиль вырос в размерах и впервые получил в дополнение к 5-местной версии 7-местную. САМЛАТ привезла в Израиль 7 различных модификаций кроссовера, начиная с базового 5-местного стоимостью 399,900 шекелей и заканчивая максимально оборудованной 7-местной моделью стоимостью 599,900 шекелей. Мы для тест-драйва получили 5-местную версию Grand Cherokee 5S в комплектации Limited, за которую покупатель должен будет выложить 449,900 шекелей.
Салон после смены поколений получил более роскошный дизайн и современное оборудование. Перед водителем цифровая приборная панель10,25 дюйма. Рядом тачскрин 10,1 дюйма мультимедийной системы Uconnect, которая поддерживает Apple CarPlay Android Auto без необходимости использовать кабель и имеет выход в интернет через Wi Fi. Кожаные сидения удобные и эстетичные с электроприводом, обогревом и памятью. Светлые тона кресел, большой панорамный люк и подсветка настроения создают уютную атмосферу в салоне. 3-зонный климат контроль имеет удобные, отдельные регулировки. Салон просторный, по сравнению с прошлой моделью он увеличился на 50 мм и составляет 2964 мм. Багажник тоже огромный - 1067 литров, в нем есть уже ставшее редкостью запасное колесо, открывается он электроприводом при нажатии кнопки и бесконтактно.
Итак, под капотом у нас 6-целиндровый двигатель объемом 3,6литра мощностью 290 л.с. в паре с плавно переключающейся 8-ступенчатой АКПП Классический атмосферный V6 с максимальным крутящим моментом 35,5 кг/м легко разгоняет довольно тяжелый кроссовер (2,76 тонны). Он может еще буксировать прицеп весом 2.8 тонны, при условии, что тот оборудован тормозами. При движении в гору двигатель абсолютно не чувствует нагрузки.
Управляемость вполне приемлемая для такого тяжелого автомобиля, но для нажатия педали тормозной системы надо приложить усилие. Реакции руля быстрые и четкие. Устойчивость и сцепление с дорогой даже на мокром шоссе на высоком уровне, на поворотах крены минимальные. Во время любых маневров машина ведет себя предсказуемо. К тому же безопасность поездки обеспечивает целый ряд электронных ассистентов водителя: активная система удержания автомобиля в полосе движения, системы ограничения скорости, аварийного торможения (в том числе, при движение назад), обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств, контроля за состоянием водителя, адаптивный круиз контроль (в том числе, при движении в пробках), адаптивное освещение. В целом, кроссовер получил в Израиле 7-ю категорию безопасности.
Хотя в полученном нами автомобиле полный привод Quadra-Trac не рассчитан на очень сложные дорожные условия, но благодаря дорожному просвету 203 мм, широким колесам 265/50R20 и оптимально откалиброванной подвеске кроссовер хорошо себя показал на размытых и каменистых дорогах в лесу Бен Шемен. Кроме того, во время поездок по бездорожью помогает выбор режимов движения, где наряду со спортивным и автоматическим, можно задействовать режим движения по камням, песку или грязи.
В более дорогих вариантах на кроссовер устанавливают полный привод Quadra-Drive, обеспечивающий лучшую проходимость, а также пневматическую подвеску и адаптивные амортизаторы. В этих версиях можно увеличить дорожный просвет до 270 мм, машина будет способна преодолевать броды с высотой воды 600 мм.
Большие окна, и боковые зеркала, а также высокая посадка водительского сидения обеспечивают хорошую обзорность во время движения. Шумопоглощение в машине на высоком уровне.
Большие габариты кроссовера (длина 4914 мм ,ширина 2149 мм и высота 1799 мм) затрудняют парковку в городе. Поэтому довольно странно, что в машине В этой связи немного странно, что в машине за 449,900 шекелей отсутствует передний парктроник и камеры кругового обзора. Но в остальном Jeep Grand Cherokee это мощная, хорошо сбалансированная и очень комфортная машина.
Читайте также
После 2-дневного тест-драйва, включавшего поездки по городу (примерно 20%), автостраде (70%) и бездорожью (10%), средний расход топлива составил 11,8 литра на 100 км. (согласно техпаспорту 10,7 литра на 100 км). В Израиле машина получила 15-ю "красную" категорию по степени загрязнения воздуха.
Подводя итоги: Jeep Grand Cherokee имеет привлекающий внимание дизайн и отличную динамику, обладает достаточной проходимость по проселочным и лесным дорогам, оснащен современным электронными системами и обеспечивает комфортные условия поездки.