Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

10 прогнозов развития американского автопрома в 2023 году

Эксперты дали 10 прогнозов относительно трендов развития автомобильной промышленности США в 2023 году.

Виктор Субботин
01.02.2023
Источник:110km.ru
Фото: Getty Images / Lennart Preiss

С начала коронавирусной пандемии в начале 2020 года автопроизводители столкнулись с беспрецедентным ценовым ростом и одновременно с хорошей прибыльностью на фоне устойчивого потребительского спроса и низкого уровня запасов автомобилей.

Это, как пишет CNBC, создало для автопрома проблему предложения, которая, тем не менее, по мнению аналитиков Cox Automotive (поставщик услуг по ремаркетингу, цифровому маркетингу и программному обеспечению для автомобильных дилеров и потребителей), может превратиться в проблему спроса.

Эксперты организации дали 10 прогнозов относительно трендов развития автомобильной промышленности США в 2023 году.

10. Федеральные стимулы побудят покупателей коммерческой техники обратить свои взоры в сторону электромобилей

Хотя налоговые льготы на электромобили в соответствии с Законом о снижении инфляции еще четко не определены, стимулы для коммерческих транспортных средств и владельцев автопарков обещают обернуться серьезной выгодой.

По мнению аналитиков Cox Automotive, именно в этом секторе в 2023-м произойдет основной рост продаж новых автомобилей. Вообще же, согласно прогнозам, продажи новых автомобилей в США в этом году составят 14,1 млн ед., что немного выше результата 2022 года (13,9 млн ед.).

9. Половина покупателей автомобилей будет работать с цифровыми инструментами розничной торговли

Пандемия коронавируса заставила автодилеров больше и активнее работать в онлайн-формате. Этого требовали потребители, поскольку многие дилерские центры были закрыты из-за глобального кризиса в области здравоохранения.

Ожидается, что эта тенденция сохранится в течение ближайших лет - многие автопроизводители решили, что эффективнее привести производство в соответствие с потребительским спросом.

Читайте также

8. Объем операций дилерского обслуживания и рост выручки

Из-за нехватки на рынке новых автомобилей и по причине высоких затрат на покупку потребители стараются дольше владеть своими транспортными средствами.

Ожидается, что это приведет к увеличению прибыли дилерских центров по направлению технического обслуживания стареющего парка машин. Это, в свою очередь, поможет компенсировать потенциальное сокращение продаж новых автомобилей.

7. Сделки с наличностью вырастут до уровней, которых не было в течение десятилетий

Высокие процентные ставки делают покупку автомобилей гораздо более затратными для основной массы покупателей и менее выгодными для богатых потребителей. Ожидается, что такие условия подтолкнут тех, у кого есть наличные, к приобретению машин без привлечения кредитного финансирования.
По информации Cox Automotive, средняя ставка по кредиту на новый автомобиль составляет более 8%, для подержанных автомобилей она близка к 13%.

6. Доступность транспортных средств станет серьезной проблемой для покупателей

Доступность автомобилей уже вызывает обеспокоенность экспертов. Этот вопрос стал более актуальным, поскольку Федеральная резервная система повысила процентные ставки для борьбы с инфляцией. В итоге, доступность машин находится на рекордно низком уровне.

В Cox Automotive говорят, что налицо увеличение среднемесячных платежей на новые автомобили. Уточняется, что средняя стоимость нового ТС находится сегодня на уровне 27 000 долларов.

5. Стоимость подержанного автомобиля выше амортизации

Цены на подержанные автомобили резко выросли в течение первых двух лет пандемии по причине их низкой доступности. Пик цен пришелся на январь 2022 года. Он снизился на 14,9% в прошлом году и, как ожидается, упадет еще на 4,3% к концу текущего года.

Но этого снижения недостаточно, чтобы компенсировать рост ценообразования, которое имело с апреля 2020 года по январь 2022 года на рекордные 88%.

4. Продажи электромобилей впервые превзойдут 1 млн штук

В прошлом году продажи электромобилей в США выросли на 66% - до более чем 808 000 ед. Эксперты не считают, что это большой скачок, чтобы достичь желаемого результата 1 млн ед., особенно на фоне десятков новых моделей, которые должны выйти на рынок в ближайшее время.

На сегодняшний день доля электромобилей в стране - около 5,8% от общей массы продаваемых машин. Если сюда приплюсовать подключаемые гибриды, которые, как известно, располагают ДВС, то речь может идти о 15% от всех реализованных новых автомобилях.

3. Объем розничных продаж в текущем году упадет

Ожидается, что автопроизводители будут в большей степени ориентироваться на продажи коммерческим клиентам и клиентам автопарков - среди них особенно выделяются арендные конторы и государственные учреждения.

Тренд этот появился не сегодня и зиждется на снижении общего потребительского спроса. Поэтому автоконцерны и впредь будут активно работать с автопарками, чтобы восполнить возникший пробел.

2. Объем запасов новых автомобилей будет увеличиваться

Ожидание снижения спроса связано с тем, что производители постепенно наращивает выпуск транспортных средств, а это приводит к повышению товарных запасов. Как известно, за последние два года уровень таких запасов был рекордно низким из-за проблем с цепочкой поставок комплектующих, влияющих на производство.

Cox Automotive сообщает о различии уровней запасов в зависимости от бренда. К примеру, у японской Toyota самые минимальные сроки поставок транспортных средств.

1. Медленно растущая экономика окажет давление на автомобильный рынок

Объедините все предыдущие прогнозы в дополнение к экономическим проблемам, и вы получите сильное давление на американский автопром в текущем году, отмечают эксперты Cox Automotive.

Это происходит на фоне того, когда автопроизводители инвестируют миллиарды в электромобили и новые беспилотные технологии. "Мы надеемся на экономически мягкую посадку, но в любом случае считаем, что авторынок в 2023-м попробует устоять", - резюмируют аналитики Cox Automotive.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке