Эксперты издания Motor1 собрали и систематизировали данные по итогам продаж новых легковых автомобилей по всему миру, а затем определили бестселлеров в разных странах Европы, Америки и Азии. Лидером на самом крупном мировом авторынке, китайском, стал кроссовер BYD Song Plus, который разошелся тиражом без малого в 460 тысяч экземпляров. Всего же в Поднебесной за год продали более 26 млн новых автомобилей.
В США продажи оказались на самом низком уровне за последние 10 лет. Пикапы Ford F-Series сумели удержать лидерство (654 тыс. экз.), но на пятки им наступают конкуренты: Chevrolet Silverado (523 тыс. экз.) и Ram (468 тыс. экз.).
В Европе ситуация ничем не отличается от положения дел за океаном. Данные по четырем ведущим рынкам (Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания), на долю которых приходится около 75% продаж в регионе, это подтверждают. Объемы упали на 9% по сравнению с 2021 годом и на 29% по сравнению с допандемийным 2019-м. В Германии бестселлером стал Volkswagen Golf (84 тыс. экз.), во Франции - Peugeot 208 (89 тыс. экз.), в Италии - Fiat Panda (105 тыс. экз.), а вот в Испании - корейский Hyundai Tucson (22 тыс. экз.). В Великобритании лидерство захватил Nissan Qashqai (43 тыс. экз.).
Читайте также
В отличие от Америки и Европы, в Австралии, Индии, Индонезии и Турции ситуация выглядит неплохо. Объем авторынка увеличился не только в период с 2021 по 2022 год, но и был выше, чем двумя и тремя годами ранее. Австралия переживает настоящий бум полноприводных внедорожников. Лидером здесь стал японский пикап Toyota Hilux (64 тыс. экз.). В Турции первую строчку занял седан Fiat Agea (Tipo). Автомобиль собирают на заводе Tofas в турецком городе Бурса. В России бестселлером предсказуемо стала Lada Granta, немного не дотянувшая до 100 тысяч проданных экземпляров.