Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Дорожные пробки и мы

В последние годы в Израиле стал резко увеличиваться автопарк. Это происходит настолько быстро, что за ним не поспевает Министерство транспорта, курирующее строительство новых шоссе.

16.03.2015
Источник:9tv.co.il
Getty Images

Читайте также

В последние годы в Израиле стал резко увеличиваться автопарк. Это происходит настолько быстро, что за ним не поспевает Министерство транспорта, курирующее строительство новых дорог и расширение старых.

И вот результат - дорога в автомобиле занимает все больше времени.

Если следующее правительство не уделит должного внимания вопросу, страна скоро полностью встанет в пробках, считают журналисты Walla.

Кстати, они влияют отрицательным образом на различные сферы жизни, и в первую очередь на экономику. Тут и лишние расходы на топливо, которое попросту сжигается во время ожидания в пробке, и загрязнение окружающей среды, но главное, что мы теряем - рабочее время. Сотни тысяч израильтян оказываются заточенными на шоссе по пути на работу, по делам, а также возвращаясь домой.

Ну а если взглянуть на ситуацию сверху, сколько теряет израильская экономика из-за этого? Центр "Адва" провел исследование на эту тему. По его данным, к 2030 году, если не воспрепятствовать явлению, страна будет терять до 25 миллиардов шекелей в год.

В США провели аналогичное исследование и выяснили, что из-за пробок в крупных американских городах в 2013 году американская экономика недосчиталась 124 миллиардов долларов. По мнению исследователей, если сократить пользование частными автомобилями, к 2030 году эта сумма удвоится и достигнет астрономической суммы в 293 миллиарда долларов.

Если в некоторых странах существует удобная транспортная инфраструктура, позволяющая обходиться без личного автомобиля, то во многих населенных пунктах Израиля наличие авто - почти необходимость.

В 2012 году другое исследование показало, что в Великобритании среднее время поездки из дома на работу, составляющее порядка 15 километров, занимает около получаса. В Нью-Йорке - 25.5 минут.

Компания WAZE изучила данный вопрос в Израиле и выяснила, что для того, чтобы утром добраться из Петах-Тиквы до Тель-Авива, расстояние в 12 километров, требуется 33 минуты.

Любопытно, что в Китае инвестировались значительные средства в развитие инфраструктуры, и вот результат - если в Шанхае в 2005 году на работу добирались за 23 минуты, то в 2014 году - уже 13 минут. В Гонконге на это уходит 14 минут, в Бангкоке - меньше 18 минут.

Исследователи отмечают, что пробки оказывают негативное влияние на водителей. Проведя много времени в дороге, они приходят усталыми и в подавленном настроении. То время, которое могли бы посвятить семье или любимому делу, потрачено в пути.

Интересно, но развитие системы общественного транспорта позволяет не только экономить время и нервы горожан, но также и повышает уровень безопасности на дорогах. Меньше транспорта - меньше аварий. Таким образом, наличие автобусов, электричек и метронита влияет на здоровье жителей города, а также экономит им деньги.

Согласно исследовательской работе, проведенной Центром науки и исследований Кнессета по заказу Лобби в пользу общественного транспорта, общий объем инвестиций в развитие транспортной системы в городах Израиля составляет 1400 евро на одного жителя. В то время как на Западе - 10 тысяч евро. Эта разница ощутима.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке