Читайте также
В последние годы в Израиле стал резко увеличиваться автопарк. Это происходит настолько быстро, что за ним не поспевает Министерство транспорта, курирующее строительство новых дорог и расширение старых.
И вот результат - дорога в автомобиле занимает все больше времени.
Если следующее правительство не уделит должного внимания вопросу, страна скоро полностью встанет в пробках, считают журналисты Walla.
Кстати, они влияют отрицательным образом на различные сферы жизни, и в первую очередь на экономику. Тут и лишние расходы на топливо, которое попросту сжигается во время ожидания в пробке, и загрязнение окружающей среды, но главное, что мы теряем - рабочее время. Сотни тысяч израильтян оказываются заточенными на шоссе по пути на работу, по делам, а также возвращаясь домой.
Ну а если взглянуть на ситуацию сверху, сколько теряет израильская экономика из-за этого? Центр "Адва" провел исследование на эту тему. По его данным, к 2030 году, если не воспрепятствовать явлению, страна будет терять до 25 миллиардов шекелей в год.
В США провели аналогичное исследование и выяснили, что из-за пробок в крупных американских городах в 2013 году американская экономика недосчиталась 124 миллиардов долларов. По мнению исследователей, если сократить пользование частными автомобилями, к 2030 году эта сумма удвоится и достигнет астрономической суммы в 293 миллиарда долларов.
Если в некоторых странах существует удобная транспортная инфраструктура, позволяющая обходиться без личного автомобиля, то во многих населенных пунктах Израиля наличие авто - почти необходимость.
В 2012 году другое исследование показало, что в Великобритании среднее время поездки из дома на работу, составляющее порядка 15 километров, занимает около получаса. В Нью-Йорке - 25.5 минут.
Компания WAZE изучила данный вопрос в Израиле и выяснила, что для того, чтобы утром добраться из Петах-Тиквы до Тель-Авива, расстояние в 12 километров, требуется 33 минуты.
Любопытно, что в Китае инвестировались значительные средства в развитие инфраструктуры, и вот результат - если в Шанхае в 2005 году на работу добирались за 23 минуты, то в 2014 году - уже 13 минут. В Гонконге на это уходит 14 минут, в Бангкоке - меньше 18 минут.
Исследователи отмечают, что пробки оказывают негативное влияние на водителей. Проведя много времени в дороге, они приходят усталыми и в подавленном настроении. То время, которое могли бы посвятить семье или любимому делу, потрачено в пути.
Интересно, но развитие системы общественного транспорта позволяет не только экономить время и нервы горожан, но также и повышает уровень безопасности на дорогах. Меньше транспорта - меньше аварий. Таким образом, наличие автобусов, электричек и метронита влияет на здоровье жителей города, а также экономит им деньги.
Согласно исследовательской работе, проведенной Центром науки и исследований Кнессета по заказу Лобби в пользу общественного транспорта, общий объем инвестиций в развитие транспортной системы в городах Израиля составляет 1400 евро на одного жителя. В то время как на Западе - 10 тысяч евро. Эта разница ощутима.