• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+12+11
Иерусалим
+11+6

Автомир

А
А

Претендент на tron: тест-драв электромобиля Audi Q4

Респектабельный кроссовер по демократичной цене, новая платформа, дополненная реальность и 500 километров (почти) без подзарядки.

24.01.2023
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Электрический кроссовер Audi Q4 e-tron 40 прибыл к нам с большим опозданием. Впервые он был показан в 2019 году на Женевском автосалоне в качестве концепта, а весной 2021 года началось его серийное производство. Это второй электромобиль бренда, добравшийся до Израиля. Первым был кроссовер Audi e-tron, построенный на платформе для бензиновых автомобилей. У Q4, предложенного нам для тест-драйва, платформа новая, MEB от Volkswagen Group, и создана она исключительно для электромобилей.

Audi Q4 e-tron 40 приходит в Израиль в единственной комплектации и стоит 290.000 шекелей. Покупатели могут при желании заказать набор дополнительного оборудования Tech-Pack стоимостью 27.900 шекелей. Мы получили машину с установленным набором.

Дизайн Audi Q4 классический, солидный, ничего революционного. Его оживляют имитация решетки радиатора, отделанная светлым металлом, изящной формы передние фары, 19-дюймовые колесные диски и светодиодная панель между фарами сзади.

Салон выглядит роскошно. Приборная панель отделана высококачественными мягкими материалами и алюминием. Сидения - кожаные с вставками светлой ткани, с электроприводом, а водительское еще и с памятью. Они комфортны и обеспечивают хорошую поддержку спины. На передней панели доминирует экран мультимедийной системы размером 10,1 дюйма с высоким разрешением. Сама система интуитивно понятна, интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto. Прямо перед водителем цифровая приборная панель практически такого же размера - 10,25 дюйма. Подсветка настроения создает в машине приятную атмосферу.

Zahav.ru Леонид Гройсман

Внутри кроссовер достаточно просторный благодаря новой платформе, межосевое расстояние у которой составляет 2764 мм и ровному полу. Задние сиденья удобные, пространства во втором ряду хватает для трех взрослых пассажиров, но двум, конечно, будет удобнее. Багажное отделение объемом 520 литров, дверь снабжена электроприводом. Со сложенными задними сидениями, объем багажника увеличивается до 1490 литров.

Настраиваем климат-контроль, в нашей модели он 3-зонный, регулируем зеркала, сидения и рулевое колесо, оно удобного большого размера и обтянуто качественной кожей. Снимать машину с ручного тормоза не нужно, это происходит автоматически. Миниатюрный переключатель скоростей удобно расположен на консоли. В машине есть кнопка запуска, но задействовать ее не обязательно, достаточно нажать на педаль тормоза и включить скорость. А после остановки при открытии двери водителя, машина автоматически переводится в положение "паркинг".

Задаем маршрут от Рамат-Гана до Цфата, получается 163 км, ожидаемое время в пути 2 часа 10 минут, как показывает Waze, хотя можно было воспользоваться и встроенным навигатором.

Zahav.ru Леонид Гройсман

При выезде на шоссе №6 задействуем адаптивный круиз-контроль. Машина адекватно реагирует на ситуацию, притормаживает и разгоняется без необходимости вмешательства водителя. Настраиваемся на длинный путь и включаем музыку, аудиосистема премиум-класса Sonos c 10 динамиками (580 w) работает великолепно. Проекционный дисплей с дополненной реальностью AR Creator выводит на лобовом стекле анимированные подсказки (стрелки навигации, например, или едущий впереди автомобиль). Он также показывает красную линию, если машина пересекает разметку полосы движения. В Audi похвастались, что работа AR Creator потребовала написания 600 000 строк кода, что в полтора раза больше, чем у программы управления первым космическим шаттлом.

Электродвигатель обеспечивает хорошую динамику на обгонах. На затяжных подъемах недостатка мощности тоже не чувствуется. Движение практически бесшумное, и только при скорости свыше 110 км/час становятся слышны внешние шумы. Кстати, передние стекла в машине акустические.

Audi Q4 оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с., максимальный крутящий момент 31,6 кг/м. На свободном участке трассы проверяем разгон от 0 до 100 км/ч, получаем 9,3 секунды, в техпаспорте указаны 8,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 160 км/час для экономии электроэнергии, заявленный средний расход электроэнергии 172,3 Втч на 1 км. Во время поездки мы используем, в основном, экономичный режим движения. Чувствуется, что машина становится несколько флегматичной, особенно по сравнению со спортивным режимом.

Рулевое управление точное и маневренное. Задний привод способствует лучшей управляемости при прохождении поворотов на скорости. Audi Q4 демонстрирует отличную устойчивость и сцепление с дорогой даже во время дождя благодаря низкому центру тяжести, жесткой калибровке подвески и отлично подобранным колесам - 235/50/R19 спереди и 255/45/R19 сзади. Хорошую обзорность обеспечивают большое лобовое стекло и боковые зеркала, при опущенных подголовниках обзорность сзади тоже на высоте.

В Израиле Audi Q4 получил 6-ю категорию по уровню безопасности. Машина оснащена пакетом электронных ассистентов водителя, среди которых можно отметить автоматическая систему экстренного торможения, в том числе при движении задним ходом, контроль за состоянием водителя, адаптивный круиз контроль, удержание машины в полосе движения, обнаружение пешеходов и 2-колесных транспортных средств, автоматический контроль дальнего света. Подушек безопасности в кроссовере семь. Машина прошла краш-тест Euro NCAP, получив пять звезд из пяти.

Zahav.ru Леонид Гройсман

Как и во многих других автомобиля, где тормозная система связана с системой рекуперации, необходим определенный навык, чтобы управляться с тормозами. Подвеска машины многорычажная и хорошо проходит неровности на автостраде, но в городе неровности дороги чувствуются более явно. Климат контроль работает эффективно, но при увеличении мощности вентилятора появляется заметный шум.

При движении в городе Audi Q4 с его габаритами - длиной 4588 мм и шириной 2108 мм - легко справляется с перестроениями в потоке. Парковка в городе тоже не представляет труда благодаря переднему и заднему парктроникам и камерам кругового обзора.

Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 77 кВтч должна обеспечить кроссоверу возможность проходить без подзарядки до 521 км (по стандарту WLTP). Мы за время двухдневного тест-драйва получили несколько более скромный результат - 465 км.

В целом, электромобиль Audi Q4 имеет респектабельный дизайн, высокий запас хода, отличные динамические характеристики, необходимые системы безопасности и высокий уровень комфорта при поездке. Его цена достаточно демократична для автомобиля такого класса и это серьезный аргумент для потенциальных покупателей.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке