Мы попросили пресс-службу полиции прокомментировать информацию телеканала "Кешет" и получили следующий ответ: "Никаких изменений не ожидается. Будет усиление контроля за движением на перекрестках с упором на нарушения ПДД, чреватые ДТП. Въезд на перекресток на желтый свет - нарушение ПДД, и в соответствующих случаях за него будут наказывать".
Как напомнил представитель полицейской пресс-службы майор Михаил Зингерман, в уходящем году 24 человека погибли из-за нарушений, связанных с подчинением сигналу светофора. Эти же нарушения стали причиной 1989 ДТП.
Поскольку комментарий полиции, свидетельствующий о непреклонности ее намерений, не слишком прояснил ситуацию с юридической точки зрения, мы сами изучили матчасть и делимся с читателями полученными знаниями.
Итак, согласно 64-му пункту ПДД, подпункт 5, "водителю, приближающемуся к перекрестку, оборудованному светофорами, запрещен въезд на перекресток, за исключением появления зеленого сигнала; если на светофоре мигающий желтый сигнал - следует замедлить движение и в случае необходимости даже остановиться, чтобы пропустить пешеходов и предоставить право преимущественного проезда транспорту, который въехал на перекресток с другой стороны".
Таким образом, смысл публикаций становится немного яснее. Водителям в принципе следует учитывать, что, согласно нынешним ПДД, въезд на перекресток разрешен только на зеленый свет.
Во-вторых, тот самый "мигающий желтый", вызвавший недоумение у израильтян, оказался сигналом, который включается при неработающем светофоре. В этом случае на нем просто начинает мигать желтый свет, предупреждающий о том, что светофор не работает, и следует предоставлять преимущественное право пешеходам и автомобилям, которые уже въехали на перекресток.
Читайте также
- Названы самые комфортные автомобили для высоких людей
- Как у водителей возникает состояние "дорожного гипноза"
- Полиции дали доступ к данным владельцев автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер
- Эксперты рассказали, под какую музыку опасно водить автомобиль
- У владельцев этого автомобильного бренда самое быстрое время реакции
Тем, кто еще не привык к поправкам в ПДД, внесенным в 90-х годах, следует осознать, что прежние порядки, при которых желтый свет по сути считался зеленым, уже не действуют. Законодатели (по просьбе полиции) позаботились о том, чтобы этот порядок работал "в обратную сторону" - теперь желтый по умолчанию приравнивается к красному.
Эта концепция обоснована и в теории вождения. Определение предписывающего дорожного знака №705 (желтый сигнал светофора) сейчас таково: "Остановка как на знак 701 (красный свет). Если вы не можете безопасно остановиться перед перекрестком, или уже въехали на перекресток на момент появления желтого сигнала, завершите пересечение перекрестка и освободите его".
Поэтому те, кто полагает, что правила позволяют въезжать на перекресток на желтый свет, ошибаются. Если вы пересекли линию перекрестка на желтый, это приравнивается к проезду на красный свет. За исключением единственного обстоятельства - если вы "не могли безопасно остановиться". Видимо, речь идет о случаях, когда водитель едет с разрешенной скоростью (до 50 км/ч в городской черте) и находится к перекрестку настолько близко, что уже не успевает затормозить при появлении желтого света. Так, светофоры делятся на две категории - на одних зеленый свет перед переключением на желтый мигает, на других желтый появляется сразу, без дополнительных предупреждений. Во втором случае водитель может не успеть сбавить скорость.
Но, в принципе, въезд на перекресток на желтый свет сейчас приравнивается к проезду на красный. За соблюдением именно этого правила полиция собирается "усиленно следить" начиная с января.
И, разумеется, следует помнить, что "рывок" в тот момент, когда при горевшем красном свете включается желтый, если вы пересекаете линию перекрестка, однозначно считается нарушением. Тут ситуация недвусмысленная, поскольку наряду с желтым продолжает гореть и красный свет. Поэтому не стоит торопиться стартовать как на "Формуле-1", лучше дождаться зеленого света и лишь затем пересекать линию перекрестка, иначе есть риск нарваться на штраф в размере 1000 шекелей и штрафные баллы.