Об этом сообщил 12 канал ИТВ.
Желтый сигнал светофора никогда не являлся разрешающим. Он запрещающий, и двигаться после того, как он загорелся, можно лишь в исключительных случаях. Например, если невозможно остановиться на перекрестке, не прибегая к экстренному торможению и не подвергая риску другие транспортные средства.
Но в Израиле желтый (не говоря о мигающем зеленом) привыкли воспринимать как третий звонок в театре перед началом спектакля: последние мгновения, когда "еще можно", и их, как это звучит на иврите в дословном переводе, надо "украсть". Проскочил -молодец, аккуратно притормозил и остановился с запасом времени - фраер.
С 1 января полиция решила положить этой израильской практике конец. Мера направлена как против тех, кто стремится проскочить светофор в последнюю минуту, так и тех, кто дергает с места, не дождавшись зеленого сигнала, когда вслед за красным загорается желтый.
Читайте также
Теперь полиция будет за этим следить. Причем, если до 1 января в соответствии с градацией нарушений по степени тяжести понятие проезда на "полный красный" подразумевало, что есть и более легкое нарушение -"неполный" (если начинаешь движение, когда еще горит желтый, а красный загорается потом), то с 1 января такого не будет. С любителями проехать на желтый свет будут бороться так же, как с теми, кто проехал на красный.
Чтобы засвидетельствовать нарушение, камера будет делать снимок дважды: один раз, когда красный, и один раз перед этим, когда еще горит желтый или мигающий желтый.
Контроль за обеспечением правила дорожная полиция надеется обеспечить увеличением численности персонала и внедрением дополнительных электронных средств. По данным полиции, в прошлом году при проезде на красный (а таких случаев было зарегистрировано более 38 тысяч) произошло 1404 ДТП, 19 человек погибли. Данные за текущий год еще более удручающие: 39 тысяч случаев проезда на красный, 1898 ДТП, 24 погибших.