Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+19
Иерусалим
+24+15

Автомир

А
А

Стоимость владения электромобилем сравнялась с традиционными моделями

Несмотря на большую стоимость электромобилей, затраты на их подзарядку - около 15% от стоимости владения в отличии 28% для дизельных моделей.

Илья Пламенев
13.12.2022
Источник:РБК
Фото: ShutterStock

Вследствие резкого скачка цен на топливо в этом году стоимость владения и эксплуатации электромобиля сравнялась, а в некоторых случаях стала ниже, чем владение бензиновым или дизельным аналогом, сообщает Financial Times со ссылкой на данные лизинговой компании LeasePlan.

В лизинговом парке LeasePlan около 1,9 млн автомобилей в 22 странах мира. Эксперты сопоставили эксплуатационные расходы и цены на аренду своих автомобилей, сравнив их по различным сегментам.

По данным компании, несмотря на более дорогой по сравнению с традиционными вариантами аккумуляторный двигатель, его эксплуатационные расходы в разы ниже из-за меньших трат на обслуживание и дешевой заправки.

"Совокупная стоимость владения - ключевой момент, который может спровоцировать повсеместный переход на аккумуляторные автомобили. <...> Электромобили почти во всех сегментах и странах Европы сейчас стоят столько же или дешевле по совокупной стоимости владения, чем бензиновые или дизельные автомобили", - отмечают эксперты.

В LeasePlan подсчитали, что стоимость стандартного семейного автомобиля, такого как Ford Kuga, и его электрический аналог Škoda Enyaq была равна или электромобиль стоил дешевле в 19 из 22 европейских стран, включая Великобританию, Францию, Германию и Нидерланды. Только в Польше, Италии и Чехии электрическая модель оказалась заметно дороже.

Среди небольших автомобилей, таких как Renault Megane и Kia Nero, расходы на электромобиль во Франции и Великобритании оказали значительно меньше (разница до €170 в месяц).

Так, по подсчетам LeasePlan, затраты на зарядку сегодня составляют около 15% от стоимости владения и эксплуатации электромобиля, а стоимость заправки дизельной модели составляет около 28% от общей стоимости владения. "Несмотря на инфляцию цен на энергоносители, стоимость топлива для электромобилей остается значительно ниже, чем для бензиновых и дизельных автомобилей", - заключили эксперты.

Читайте также

После начала пандемии COVID-19 и в связи с проблемами в цепочках поставок многие автомобильные компании столкнулись с нехваткой полупроводников и ростом цен на транспортировку грузов, вследствие чего часть заводов была вынуждена сократить производство или уйти в простой. После 2022 года проблему усугубил рост на энергоносители из-за рекордной жары и военной "спецоперации" России на Украине.

Так, по итогам 2020 года мировые продажи новых машин с ДВС снизились на 14%, составив всего 66,5 млн - наименьший показатель за десятилетие. Наряду с этим спрос на электромобили и гибриды вырос на 39-43%. Больше всего электромобилей было продано в Европе, Китае и США.

Стоимость аккумулятора электрического автомобиля может доходить до 50% от общей суммы электромобиля, при этом срок службы аккумуляторов сейчас составляет от 1000 до 1500 циклов заряда/разряда (от 200 тыс. до 500 тыс. км), после чего они требуют замены.

В 2021 году рост спроса на электромобили продолжился.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке