• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+12+11
Иерусалим
+11+6

Автомир

А
А

На чем ездили легендарные футболисты СССР

Вопреки мифам и песням, автомобили советским спортсменам за победы не дарили. Но зато давали вожделенные открытки на право их приобретения!

Константин Каргопольский
04.12.2022
Источник:Maxim
Фото: Getty Images / Hulton Archive

Идея дарения автомобилей советским игрокам воспета даже в песнях. Ну хорошо, в одной песне авторства Л. Сергеева, да и то про хоккей: "Приедем до дому - всем будут дипломы / С отличьем дипломы и всем „Жигули"!"

Между тем, хотя спортсмены в СССР в целом не бедствовали, с автомобилями у них было по-разному. У кого "Волга", у кого "Жигули", а многих с тренировок на автобусе домой отвозили. И последнее не считалось зазорным. А получив талон на покупку автомобиля, спортсмены часто не стеснялись перепродать дефицитный товар.

Лев Яшин, символ советского футбола, ездил сначала на "Волге" ГАЗ-21. Ее он купил в 1958 году. Деньги на покупку пришлось занимать у товарищей. Потом были две 24-е "Волги" - как и 21-я, они были белые. В конце 1980-х годов, незадолго до смерти, Яшину подарили Mazda 626, но сам он к этому моменту машину уже не водил, его возила жена.

Виктор Понедельник, прославившийся на первом чемпионате Европы в 1958-м, обожал автомобили. В 60-х у него была желтая "Победа", потом "Волги" - ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Был случай, когда "Волгу" с сидевшим за рулем Понедельником восторженные болельщики подняли на руки и пронесли несколько метров. Сам он тогда изрядно поволновался - боялся, что народ не удержит машину и он покалечится. Но все обошлось.

Йожеф Сабо, советский футболист венгерского происхождения, умудрился получить от венгерского посольства в Киеве списанную "Чайку". Отношения с посольством у него были особые: Йожеф родился в 1940 году в венгерском городе Унгваре, который после 1944-го стал украинским Ужгородом.

"Чайка" была не на ходу, но на учет Сабо ее все же поставил. А потом партийное руководство настояло на том, чтобы он вернул ее посольству, потому что не по чину - на "Чайке" могло ездить только высшее партийное руководство. А футболисту выписали талон на "Волгу".

Владимир Маслаченко в 1960-х купил серую "Волгу" ГАЗ-21, а в 1973-м - вишневый ВАЗ-2103. На нем, по рассказам, разгонялся аж до 180 км/ч. Но потом все равно купил еще одну серую "Волгу", только 24-ю. В 1990-е у него была "Нива", а с 1997-го - Škoda Felicia.

Вратарь "Спартака" Анзор Кавазашвили в 1969 году умудрился через Министерство торговли купить подержанный Ford Thunderbird за 7000 рублей. Шикарный, с красным кожаным салоном. Автомобиль был не на ходу, но в единственном в Москве сервисе для иномарок его починили - за 2000 рублей.

Некоторое время Анзор шиковал, раскатывая на нем по столице, а потом отправился в отпуск на родину, в Грузию. Там у автомобиля развалилась подвеска, и Кавазашвили его оставил в Батуми. Но машину смогли починить и вернули в Москву. Там Анзор продал ее покупателям из Кабардино-Балкарии за 13 000 рублей.

Константин Бесков, будучи тренером "Спартака", ездил на Mercedes-Benz 230E W123, позже - на 190-м (W201) Mercedes-Benz. Автомобилям он придавал большое значение и, увидев "Запорожец" полузащитника "Спартака" Юрия Гаврилова, добился, чтобы тому немедленно выдали талон на покупку "шестерки". Ведь "Запорожец" у "спартаковца" - позор на всю команду!

Евгений Ловчев в 1974-м получил "Волгу" ГАЗ-24, но почти не ездил на ней и перепродал за 15 тысяч - при цене новой в 9100 рублей. Евгений купил ВАЗ-2103, в 1976-м - ВАЗ-2106, а потом ВАЗ-2109 и даже Mercedes-Benz 190e W201. Но в начале 80-х, уже уйдя из спорта, снова ездил на "шестерке".

Олег Романцев получил талон на свой первый автомобиль в 1979-м. Это была "Волга" ГАЗ-24, которую футболист немедленно продал за 12 000 рублей и купил себе подержанный ВАЗ-2101. Как он рассказывал, на этой "копейке" училась водить машину вся команда "Спартака".

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке