Новая транспортная реформа разделит Гуш-Дан на три кольца, и Тель-Авив окажется во внутреннем. Это означает, что с некоторых жителей будут взимать плату за проезд, как только они выйдут из дома.
Через пять дней после того, как была закрыта возможность подачи возражений на "реформу против пробок" министерств финансов и транспорта, становится ясно, что жителям Тель-Авива за проезд в пределах своего города придется платить немалые деньги, причем некоторым придется начать платить сразу после выхода из дома, сообщает "Исраэль ха-Йом".
В случае ее реализации, примерно через два года, реформа разделит Гуш-Дан (агломерацию Тель-Авив) на три кольца. При пересечении каждого из них с водителей и владельцев транспортных средств будут взимать налог, фактически являющийся сбором за пробки.
Внутреннее кольцо включает Тель-Авив. Его северная граница - Сдерот-Роках, южная - центр кварталов Яффо. Смысл разделения в том, что жители северных районов Тель-Авива, а также некоторых южных и восточных районов (Бицарон, Неве-Офер, Кфар-Шалем и Южный Яффо) будут обязаны платить за выезд из дома.
Читайте также
В результате на прошлой неделе член городского совета Ципи Бранд обратилась к вступающему в должность премьер-министра Биньямину Нетаниягу с просьбой внести в реформу правки. "Через 73 года после того, как Яффо был объединен с Тель-Авивом, израильское правительство не должно снова разделять город", - заявила она.
По словам Бранд, "границы, установленные для платы за пробки, будут означать, что жителей Тель-Авива будут облагать налогом дважды: в дополнение к налогу на недвижимость, который они платят за коммунальные услуги, министерство финансов будет взимать с этих жителей налог за пробки. Например, если родители отвезут своих детей из Яффо или юго-восточного Тель-Авива в среднюю школу в центре города или попросят пройти лечение в медицинском центре "Ихилов", им придется за это платить немалые суммы каждый день".
Бранд, которая опубликовала на прошлой неделе петицию, уже собравшую более 13 тысяч подписей, подчеркнула в своем письме Нетаниягу: "Возможно, нет иного выхода, кроме как разумно использовать этот инструмент, но он должен в первую очередь применяться по отношению к тем, кто приезжает из других мест и создает дополнительные заторы, решение чему - явный приоритет общественного транспорта".
Накануне депутат кнессета Эли Далаль ("Ликуд") представил законопроект об отмене платы на въезд. "Эта плата на самом деле дополнительный налог, который будут взимать со всего населения и который будет трудно нести, - объяснил Далаль. - И это неэффективное решение для использования общественного транспорта".