Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+13+9

Автомир

А
А

Очередное напоминание израильским пожарным о том, как сложно потушить электромобиль

Готово ли к появлению на дорогах десятков тысяч электромобилей Управление пожарной охраны Израиля?

25.11.2022
Источник:НЭП
Фото: ShutterStock

Количество электромобилей на дорогах Израиля стремительно растет: уже можно встретить более 10 тысяч электромобилей Tesla, лидера израильского рынка, которого стремительно догоняют китайские конкуренты. Только с начала 2022 года в Израиль было ввезено более 13 тысяч электромобилей, а до конца года ожидается прибытие еще 10-12 тысяч машин, в основном из Китая. И на этом фоне нельзя в очередной раз не задаться вопросом: а готово ли к появлению на дорогах десятков тысяч электромобилей Управление пожарной охраны Израиля?

На сегодняшний день нельзя сказать, что электромобили горят чаще, чем автомобили с ДВС. Возможно, такое впечатление складывается, потому что СМИ всегда освещают случаи возгорания электромобилей, особенно если речь идет о моделях Tesla. Но так как в мире по дорогам разъезжает всего около 10 миллионов электромобилей, то и количество их возгораний незначительно по сравнению с возгораниями автомобилей с ДВС.

Электромобили менее пожароопасны, а установленные в них системы управления подзарядкой постоянно контролируют температуру в аккумуляторе и степень его заряда и позволяют остановить подачу электроэнергии при появлении признаков проблемы. И тем не менее электромобили горят, и тушить их очень сложно. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, проблема не в самом возгорании электромобиля, а в том, как его тушить.

Сайт ABC27 рассказал об очередном случае возгорания Tesla Model S в Моррисе (Миннесота, США). Электромобиль Tesla Model S, полученный владельцами всего за неделю до инцидента, получил удар по днищу от куска дорожного полотна. Удар пришелся по месту, где расположен аккумулятор, и появился дым. Владельцы покинули салон электромобиля и вызвали пожарных, которые столкнулись с проблемой.

Тушить электромобиль прибыли две бригады пожарных, в цистернах машин которых было более 15 тысяч литров воды. Для тушения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания достаточно порядка 2 тысяч литров воды, но чтобы потушить Tesla Model S, потребовалось подкрепление из других пожарных частей - и 45 425 литров воды. То есть почти в 24 раза больше, чем требуется на тушение обычного автомобиля.

Читайте также

"Наличие литий-ионной батареи потребовало дополнительных цистерн, поскольку автомобиль продолжал то и дело воспламеняться, - прокомментировали в добровольческой пожарной бригады Морриса. - В общей сложности экипажам потребовалось два часа, в течение которых автомобиль поливали водой, чтобы снизить высокую температуру и полностью ликвидировать причину возгорания".

Вполне возможно, что вскоре и израильские пожарные могут столкнуться с горящим Tesla Model S. И тут возникнут проблемы, потому что основной пожарной машиной на службе Управления пожарной охраны Израиля является автомобиль "Саар" с цистерной объемом 3 тысячи литров. Для тушения упомянутого возгорания электромобиля в США потребовалось бы прибытие 15 бригад.

Есть у израильских пожарных автомобиль для обеспечения водой "Эшед", в цистерне которого 12 тысяч литров. Чтобы потушить Tesla Model S потребовалось бы четыре бригады на автомобилях "Эшед".

Борцы с огнем постоянно учатся, и в тех странах, где уже много электромобилей, разработали несколько методов, позволяющих справляться с огнем. Один из них - поместить электромобиль в емкость с водой на длительное время. Естественно, для этого в распоряжении пожарных должны быть соответствующая емкость и подъемный кран.

В Дании создали специальный контейнер для тушения электромобиля: его накрывают герметическим металлическим контейнером. Контейнер имеет сопла в полу и на стенах, которые можно использовать как для тушения пламени, так и для охлаждения аккумулятора, который чаще всего находится под днищем, - чтобы препятствовать выделению тепла. Через сопла подают средства пожаротушения. Даже в случае повторного возгорания огонь не вырвется из контейнера наружу.

Немецкая компания создала контейнер, в который затягивают электромобиль; задний борт герметично закрывается, и затем контейнер наполняют водой.

Подобных систем тушения электромобилей в Израиле нет. Израильским пожарным уже пришлось столкнуться с возгоранием электромобилей, и при тушении они используют воду и пену, как при тушении обычных пожаров.

Но если при тушении на открытом воздухе с пожаром можно справиться традиционными методами, даже если это займет много времени и потребует прибытия большого числа пожарных автомобилей, то при возгорании, к примеру, на подземной парковке ситуация значительно осложняется, так как температура сгорания электромобиля может достигать 1000 °C по сравнению с 600 °C в автомобиле с ДВС, что создает опасность для устойчивости всего здания, построенного из бетона и металлоконструкций.

Какое решение могут предложить в пожарной охране? Пока никакого. Возможно, ответ дадут новые правила противопожарной безопасности, которые, как ожидается, будут опубликованы в начале следующего года.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке