Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

Город без... грузовиков

Намечаемая схема удобна не только жителям города, но и бизнесам, нуждающимся в услугах по доставке товаров.

Кейнан Коэн
13.11.2022
Источник:Новости недели
Фото: ShutterStock

Транспортное движение в мегаполисах превращает жизнь людей в бесконечную муку. Дорожные пробки, загрязнение окружающей среды, потери времени и невосполнимый ничем экономический ущерб - как для государства, так и для частных лиц, - все это заставляет специалистов искать пути выхода из надоевшей всем ситуации

Некоторые столицы мира вынуждены принимать радикальные меры против засилья автомобилей - запрещают въезд иногородним водителям, устанавливают высокую пошлину на въезд в город. Ну, а что делать габаритному грузовому транспорту, который развозит по торговым сетям и многочисленным компаниям заказанный товар?

Конечно, по сравнению с основным автомобильным потоком - "легковушками", автобусами, мотоциклами, велосипедами и самокатами он составляет незначительную долю в общем движении, но создает, тем не менее, значительные сложности, поскольку зачастую занимает на время разгрузки основные полосы, создавая дополнительные пробки. С другой стороны, именно грузовики обеспечивают во многом жизнедеятельность городов - и как перерезать в таком случае эту "кровеносную артерию"?

Однако именно подобный шаг собирается осуществить муниципалитет второй столицы Израиля - Тель-Авива. Он намерен почти полностью избавить город от грузового транспорта, и с этой целью намечает объявить конкурс на разработку инновационного пилотного проекта. Идея проекта - создание трех центров логистики, которые будут принимать весь поступающий в город товар, и уже оттуда развозить адресатам малогабаритными машинами, включая бесшумные и экологически чистые электромобили.

К этим двум положительным аспектам идеи - удобной транспортировке и экологической безопасности - генеральный директор компании Globrands Амир Алон добавляет не менее важный экономический аспект: около 250 магазинов, у которых нет в Тель-Авиве собственных стоянок для разгрузки товара, принимают в день по 6-8 грузовиков и платят в год сотни тысяч шекелей штрафа по квитанциям инспекторов мэрии. Те, как показывает практика, мало обращают внимание на таблички "Инспектор, я разгружаю товар" на ветровом стекле водительской кабины и нередко специально подкарауливают невольных нарушителей.

Globrands - одна из ведущих дистрибьюторских компаний, ориентированных на импорт и маркетинг табачных изделий, сладостей, сухих закусок, то есть, именно тех товаров, которые предлагают небольшие торговые точки и которые поставляются им в относительно небольших упаковках. Так что Амир Алон знает, о чем говорит.

Стоит отметить, что новшество, которое собирается внедрить Лиора Хофман-Шефтлер, руководитель проектов транспортного управления Тель-Авивского муниципалитета, уже несколько лет действует в различных модификациях в Берлине, Париже и Лондоне и доказало свою высокую эффективность. Здесь огромные партии товаров доставляются в централизованном порядке в крупные логистические центры, разгружаются, а затем специальные курьерские компании, используя более подходящие для городских улиц транспортные средства, развозят товар заказчикам.

- Мы ожидаем, что изменения в доставке товаров, начатые в период эпидемии "короны", - говорит Хофман-Шефтлер, - продолжатся. Отказ от использования грузовиков внутри города сократит загрязнение воздуха, повысит безопасность и уменьшит заторы на дорогах. Не умаляя значение транспорта, мы все-таки хотим вернуть обычному пешеходу главную роль в городской жизни, поставить его в центр движения.

На первом этапе пилотного проекта в Тель-Авиве откроют три логистических центра для приема и распределения товаров. Два из них, расположенных на территории бывшей "Синерамы" и в районе электростанции "Ридинг", принадлежат сети Beach Estate, партнером которой является сам муниципалитет. Третий комплекс - совсем небольшой, площадью 90 квадратных метров - будет построен на парковке торгового центра "Дизенгоф". В условиях конкурса также указано, что с целью минимального ущерба жителям доставка товаров в логистические центры будет разрешена только с шести утра до десяти вечера, и компании, победившие в тендере, будут нести ответственность за уборку территории и за соблюдение допустимого уровня шума, включая остановку двигателей тяжелых машин во время ожидания. В то же время муниципалитет уточняет, что цель таких центров - служить не складами, а только станциями по распределению и отгрузке товаров конечному потребителю.

Намечаемая схема удобна не только жителям города, но и бизнесам, нуждающимся в услугах по доставке товаров. С вводом в эксплуатацию логистических центров они смогут более оперативно пополнять свои запасы, тратить меньше времени на ожидание товара.

Читайте также

Правда, имеются в этой схеме и некоторые сомнительные нюансы. Муниципалитет признает, что на сегодняшний день информация о количестве грузовиков, ежедневно въезжающих в город, является лишь частичной. Например, пока нет возможности провести различие между грузовиком, поставляющим продукты питания, и строительными машинами, которым также необходим беспрепятственный въезд в город. Так что эту базу данных предстоит еще создать - тем более, что, согласно условиям конкурса, компания-дистрибьютер будет обязана сократить не менее чем на 30 процентов въезд в город большегрузных автомобилей (свыше 3,5 и до 12 тонн), а в часы пик (с 10 до 18 часов) - на 50 процентов.

Остается добавить, что последний срок подачи заявок на участие в конкурсе - 27 декабря нынешнего года, и в течение двух месяцев после этой даты состоится подписание контракта между муниципалитетом и компанией-победителем. Вполне возможно, что от грузовиков Тель-Авив избавится значительно быстрее, чем мы увидим на его улицах метро-трамвай.

Источник - Маарив

Перевод - Яков Зубарев

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке