Президент Франции Эмманюэль Макрон прибыл в выставочный комплекс у Версальских ворот, чтобы лично открыть Mondial de l'automobile - 2022. Глава государства, выступающий за поддержку европейских автомобилестроителей перед китайскими и американскими конкурентами, задерживался, в основном, на стендах французских производителей: Peugeot, DS и Renault Group.
Хотя выпуск Mondial 2022 года проходит без участия немецких Volkswagen, BMW и Ferrari, японских Toyota и Nissan, как и без южнокорейских Hyundai, организаторы салона ожидают, что до 23 октября выставку посетит до 400 тысяч человек. Это в два раза меньше, чем в ходе прежних выпусков, но и длились прежние салоны не одну, а две недели.
Президент Франции, как и ожидалось, выступил за 100% переход Франции на производство электрических автомобилей. В интервью агентству France-Presse Эмманюэль Макрон заявил, что "решительно защищает европейское предпочтение" и выступает за "сильную поддержку автомобильного сектора", так как "американцы покупают американское и следуют наступательной стратегии государственной помощи"», а "китайцы закрывают свой рынок", отдавая предпочтение собственной продукции.
Читайте также
- Китайские автомобили продолжают захватывать израильский рынок
- Британцам запретили заряжать смартфоны в китайских автомобилях
- Планируется отмена налога при покупке в Израиле домашних зарядных станций для электромобилей
- Названы самые популярные в Израиле марки и цвета машин
- Китайский автомобиль впервые назван лучшим в мире
Принимая президента на стенде Peugeot, гендиректор группы Stellantis Карлос Таварес объявил, что "в кратчайшие сроки" группа увеличит число моделей, производимых на территории Франции, с 6 до 12 электромобилей. Электрические версии Peugeot 308 (седан и универсал) и Peugeot 408 будут собирать в Мюлузе (Верхний Рейн), сказал Карлос Таварес. Со своей стороны, Renault представила в понедельник на Парижском автосалоне новый электрический Renault 4, который будет производиться на заводе в Мобёж (департамент Север Франции).
Президент Макрон в этой связи сказал, что выбранная правительством траектория перехода на электромобили "начинает обретать форму" и позволяет надеяться "довести производство электрических автомобилей на территории Франции в 2030 году до 2 миллионов". Он подчеркнул, что правительство будет сопровождать эту эволюцию автомобилестроения "на всем пути, помогая развитию и поддерживая инновации, чтобы вернуть стране статус производителя автомобилей завтрашнего дня". Напомним, в рамках европейского "Green Deal", члены ЕС обязались к 2035 году сократить выбросы парниковых газов не менее, чем на 55% по сравнению с 1990 годом.
Выступление французского президента звучит особенно в контексте широкого предложения на выставке электромобилей китайского производства.
Mondial de l'automobile показал размах предстоящей французам работы: помимо Renault Zoé, новых Mégane, Kangoo и двух небольших внедорожников производства Opel и DS группы Stellantis, все остальные 100% электрические французские модели собираются сегодня за границей.
Упомянутая выше электрическая версия культового Renault 4 1960-х годов должна поступить в продажу с конвейеров Мобёжа в 2025 году. Сейчас в Мобёже производят новый электрический Kangoo. Другой центр автомобилестроения находится в Дуэ (Север), где уже выпускают новый Mégane и начнут к 2024 году производство электрического Scenic. Глава Renault Лука Де Мео сообщил о намерении фирмы довести свое производство электрических автомобилей во Франции к 2024 году до 700 000.
Для поддержки инновационного производства Эммануэль Макрон уже объявил о намерении правительства ввести экологический бонус в размере 6000 - 7000 евро для помощи в покупке электромобилей гражданами с невысоким доходом. Он высказался также в пользу государственных субсидий для автомобилестроения Франции наподобие тех, что практикуют США. Необходимость такой помощи становится понятней, если учесть, что цена, к примеру, самого продаваемого во Франции электромобиля Peugeot 208 достигает 34 050 евро, в то время как стоимость его гаммы на бензине стартует на уровне 16 000 евро.