В Советском союзе автомобили испытывали на пассивную безопасность, однако условия были совсем другими: никаких сминаемых барьеров с частичным перекрытием, лишь бетонная стена, прямой удар, перекрытие 100%. Помимо фронтального краш-теста, были и иные: удар сзади, имитация опрокидывания... И да, требования к безопасности авто тогда были гораздо ниже, чем сейчас, однако опубликованные кадры весьма впечатляют.
Их собрал в одном обзорном видео Youtube-канал "Авто Мир", и дайджест, при небольшом хронометраже, все же получился довольно объемным. Москвичи нескольких моделей, УАЗ-452 "буханка" и УАЗ-469 (ныне - модель Hunter), экспериментальный автобус Юность, представительский ЗИЛ, два поколения Волги... Список можно продолжать, но лучше взгляните сами.
Читайте также
- Китай совершенствует краш-тесты: испытания строже, чем в Euro NCAP
- Краш-тест 30-летнего Mitsubishi показал, насколько безопасными стали машины
- Tesla показала результаты краш-тестов Cybertruck
- Kia обновила Carnival, чтобы улучшить результаты краш-тестов (пока не помогло)
- Эксперты показали краш-тесты новых электромобилей и рассказали о самых безопасных из них
Пожалуй, лишь продукция ВАЗа обойдена вниманием, но к ней, возможно, стоит как-нибудь вернуться отдельно. А пока можно лишь заметить, что удар в бетонный куб для техники прежних лет далеко не всегда был особо болезненным.
Но последствия для людей, если бы они оказались в таких условиях, во многих случаях были бы фатальными. Советский металл действительно был крепок, но непогашенная энергия удара шла прямиком в салон.