Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Opel отмечает 160-летие: причем тут швейные машины и велосипеды?

160 лет назад Адам Опель основал свою компанию в небольшом местечке Рюссельсхайм. Вряд ли он тогда осознавал, что заложил основы для международной успешной компании.

Андрей Калинин
09.09.2022
Источник:110km.ru
Фото: Getty Images / Thomas Lohnes

Начиная в 1862 году с производства швейных машинок, Opel стал сначала крупнейшим в мире производителем велосипедов и, наконец, всемирно известным автомобильным брендом.

Непростое швейное начало

Будучи старшим сыном мастера-слесаря Филиппа Вильгельма Опеля, путь Адама был фактически предопределён - он должен был однажды взять на себя и продолжить дело отца. Но у Адама были другие планы - его заветной мечтой был Париж. После пребывания в Льеже, Брюсселе и Лондоне, он наконец-таки добрался до долгожданного места назначения, где принял знаменательное решение - вступить в бизнес по изготовлению швейных машин.

Будем кратки и, опуская многие события юности Адама, сразу перенесемся в конец августа 1862 года, когда 25-летний парень вернулся в родной Рюссельсхайм, с его 2000 жителями, и устроил в родительском доме собственную мастерскую, на тот момент весьма скромную. Это произошло вопреки желанию отца, не имевшего никакого интереса к швейным машинкам. Но именно в тогда Адам заложил основы глобальной компании Opel.

Сборка первой швейной машинки заняла у Адама месяцы, поэтому первое собственное производство в обыкновенном коровнике было открыто в 1863-м. Из Парижа брат Георг поставлял Адаму сталь, челноки, иглы и комплектующие. Появилась первая реклама, и Адам нанял своего первого сотрудника. Опель не только строил швейные машины, но и торговал ими с большим успехом.

Бизнес процветал, и Опель смог расшириться. В 1868-м было построено здание фабрики с двухэтажным производственным цехом, паровой машиной и прилегающим жилым и офисным зданием. После переезда в молодой компании уже работало 40 человек.

В том же году он женился на Софи, которая, став супругой, не только заботилась о домашнем хозяйстве, но и о бухгалтерии компании, привнеся таким образом глоток свежего воздуха в ее деятельность.

Производственные показатели быстро увеличивались, не в последнюю очередь благодаря тому, что Опель удовлетворял индивидуальным пожеланиям клиентов и разрабатывал специальные швейные машины под конкретные требования. В 1886 году заводчане собрали 18 000 швейных машинок, предприятие стало одним из крупнейших производителей в своей области и активно занималось экспортом по всей Европе.

Пенни-фартинг запал в душу

Индустриализация 1880-х предоставила семье Опеля дополнительные возможности для ведения бизнеса. В поездке в Париж в 1884 году Адам Опель познакомился с пенни-фартингом - в столице Франции велосипеды, характеризующиеся очень большим передним и маленьким задним колесом, уже были распространенным видом транспорта.

Предприниматель решил приобрести такое устройство, но прошло несколько месяцев, прежде чем первая из собственных моделей покинула фабрику в Рюссельсхайме (1886 год). Осенью 1887-го иллюстрированный прайс-лист ознаменовал официальное начало выдающегося периода в истории компании.

Как и в случае с швейными машинами, Опель быстро принял на вооружение современные технологии для изготовления своих велосипедов. В 1888 году пенни-фартинг, положивший начало производству велосипедов в Рюссельсхайме, был заменен более современным вариантом - низколесным велосипедом. К 1890-му было продано 2200 двухколесных машин.

Пять сыновей Адама и Софи стали лучшими послами дела отца, одержав свыше 550 побед в проводившихся тогда велогонках. В 1920-е Opel стал крупнейшим в мире производителем велосипедов - его продукцию продавали 15 000 дилеров. А после введения в 1923 году сборочной линии "двухколесники" появлялись на свет каждые 7 секунд.

Читайте также

И, наконец-то, автомобили

Решающим шагом в истории компании после смерти Адама Опеля в 1895 году стала организация его сыновьями автомобильного производства - это произошло в 1899 году. Получается, что Opel является одним из пионеров в этой отрасли и одним из самых богатых традициями производителей автомобилей на планете.

21 января 1899 года Opel приобрел у Фридриха Луцмана Дессауского Anhaltische Motorwagenfabrik. В том же году началось производство автомобилей в Рюссельсхайме. В 1906-м был построен 1000-й автомобиль марки, но безоговорочный прорыв наступил в следующем году, когда автоконцерн «Рюссельсхайм» назначили поставщиком при императорском дворе.

Далее, что называется, пошло - покатилось. Комфорт, безопасность и новейшие технологии стали играть в бизнесе Opel важную роль. Компания непрерывно развивалась в полном соответствии с основной философией - сделать мобильность доступной для всех. И каждая из теперь уже исторических моделей Opel заслуживает отдельного повествования.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке