• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+29+20
Иерусалим
+29+20

Автомир

А
А

Красота требует отчислений: почти полмиллиона немцев платят налог на олдтаймеры

Олдтаймеры привлекают к своим "персонам" не только людей особо увлеченных. Некоторым они напоминают о собственной молодости.

Андрей Калинин
07.09.2022
Источник:110km.ru
Фото: PxHere

Любители старинных автомобилей холят их и лелеют, сдувая, что называется, пылинки. Но такое увлечение не только увлекательно, но и затратно. Деньги идут на уход и содержание, при этом есть еще дополнительные расходы. К ним, в частности, относится и налог. Во сколько он обходится, например, обеспеченным жителям Европы?

И буква "H" в конце комбинации

Для обозначения старинных машин в той же Германии используются регистрационные знаки с буквой "H" в конце комбинации. Например, K-AA 100H. При этом это не обязательное условие, о чем мы скажем чуть ниже. По некоторым оценкам, в стране зарегистрировано более 477 тыс. таких номеров. Чтобы получить такие номера, придется соблюсти нескольких условий.

Так, например, возраст автомобиля должен составлять не менее 30 лет. Автомобиль должен быть в оригинальной комплектации и в надлежащем техническом состоянии. Определенные виды доработок, скажем, установка ремней безопасности или каталитического нейтрализатора отработавших газов, не являются нарушением условия.

На литраж и массу никто не смотрит

Федеральный налог на олдтаймеры с "H"-номерами уплачивается владельцами ежегодно. Объем двигателя, снаряженная масса или выбросы вредных веществ здесь не принимаются в расчет. Таким образом, речь идет о единовременной и четко установленной сумме, которую должен оплатить владелец авто-раритета - 191,73 евро (мотоциклы - 46,02 евро).

В этом есть как плюсы, так и минусы. Из-за фиксированного налогообложения может случиться так, что налог на олдтаймеры окажется более дорогим, чем если бы автомобиль был оплачен традиционным способом, то есть с учетом всех вышеперечисленных нюансов.

А что же тогда, спросите, удобно? С октября 2017 года в отношении олдтаймеров действует такое понятие, как сезонность. Оно позволяет регистрировать классические автомобили на срок от 2 до 11 месяцев в год. Для многих жителей Германии это важно, поскольку огромное количество автовладельцев предпочитает не ездить на олдтаймерах в зимние месяцы, а держать их в теплом гараже.

Большое преимущество сезонной "H"-маркировки заключается в том, что налог и автостраховка должны быть оплачены только за тот период, в течение которого транспортное средство зарегистрировано. Если, например, срок регистрации составляет 6 месяцев, то автомобильный налог уменьшается вдвое, это значит, что заплатить придется порядка 96 евро.

На общем основании

Владельцы транспортных средств, выпущенных более 30 лет назад, совсем не обязаны регистрировать их с регистрационным номером "Н". Классический легковой автомобиль может и дальше сохранять обычный автомобильный регистрационный знак с черным шрифтом на белом фоне.

Кроме того, существуют случаи, когда транспортное средство не получает номер "H", поскольку не отвечает необходимым требованиям. Но как же тогда, спросите, обстоят дела с налогом на такие автомобили? Все очень просто: в отношении старинных автомобилей, не имеющих номера "H", налог на олдтаймеры не распространяется, то есть платить придется, скажем так, на общем основании.

А если олдтаймером является трактор?

Следует заметить, что не только старинные легковые автомобили в той же Германии являются зоной обожания. Немцы души не чают в сельскохозяйственной технике, тех же тракторах типа Lanz Bulldog, производимых с 1920 по 1960-е годы компанией Heinrich Lanz AG в Мангейме, или еще более старых Eicher, на которых впервые появилось воздушное охлаждение двигателя.

Несмотря на преклонный возраст да при надлежащем уходе эти "ветераны поля" по-прежнему могут оказывать услуги фермерам, однако их нынешняя участь - блистать на помпезных мероприятиях с участием таких же, как они, олдтаймеров.

Налог на трактор, зарегистрированный как старинное транспортное средство с "H"-номерами, составляет те же 191,73 евро. Однако есть вероятность, что видавший виды трактор не будет облагаться налогом. Для этого трактор должен иметь регистрационный знак белого цвета с зелеными буквами и цифрами (такие же знаки у карет "скорой помощи", сельскохозяйственных прицепов, прицепов для лодок и планеров). А трактор в этом случае разрешается использовать только в сельскохозяйственных целях.

Налог на прицеп зависит от массы последнего

Немцы - народ законопослушный, и заплатить транспортный налог для них святая обязанность. Согласно данным федерального Минфина, в период с января по ноябрь 2018 года общий объем налоговых поступлений составил около 8,5 млрд евро.

Деньги идут в том числе на развитие и сохранение дорожной инфраструктуры. Но поскольку налоговые поступления в Германии не нуждаются в целевом использовании, деньги могут поступать и на другие проекты.

При расчете транспортного налога на мотоцикл, легковой автомобиль или прицеп учитывают различные факторы. Например, для прицепа критически важен общий допустимый вес. Чем он выше, тем больше будет налог для прицепа.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке