Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Toyota сдается под натиском "электричества" и вкладывается в американский аккумуляторный завод

Сильнейший автопроизводитель Японии пытается добиться прогресса на все более конкурентном рынке аккумуляторов и электричества.

Виктор Субботин
06.09.2022
Источник:110km.ru
Фото: пресс-служба

Крупнейший автомобильный гигант Японии - Toyota Motor заявил о своем намерении вложить дополнительные 2,5 млрд долларов в американский завод, который будет производить аккумуляторы для гибридных электрических и аккумуляторных электромобилей.

Предприятие Toyota Battery Manufacturing North Carolina (TBMNC)должно быть запущено в эксплуатацию в 2025 году. При этом, как информирует CNBC, представитель компании заявил, что общий объем инвестиций в завод составит 3,8 млрд долларов.

TBMNC будет иметь 4 производственные линии, каждая из которых способна поставлять литий-ионные батареи для 200 000 автомобилей, а в перспективе не исключено расширение до 6 производственных линий до 1,2 млн автомобилей в год.

Норма Бафунно, старший вице-президент по производству и инжинирингу Toyota Motor North America, добавил, что вчерашнее заявление японского автопроизводителя стало "еще одной важной вехой" в его глобальном бизнесе.

Дополнительные инвестиции в американский завод являются частью более широких вложений (5,6 млрд долларов) в производство автомобильных аккумуляторов, при этом в Toyota отмечают, что спрос на электромобили, работающие от аккумуляторных батарей, постоянно растет. Так что концерн намерен увеличить "совокупную мощность производства батарей" в США и Японии на 40 гигаватт-часов.

Надо заметить, что Toyota Motor не сильно-то спешила до последнего времени проявить себя в области электрификации своего модельного ряда, полагая, что время для засилья "электричек" еще не наступило.

Традиционный "конек" Toyota - бензиновые и дизельные автомобили, кроме того, компания известна своими предложениями в области гибридных и водородных топливных элементов. В последние пару лет сильнейший автопроизводитель Японии пытается добиться прогресса на все более конкурентном рынке аккумуляторов и электричества, где уже правят бал мировые гиганты вроде Tesla и Volkswagen.

Совсем недавно в модельном ряду Toyota появился первенец - электро-кроссовер bZ4X, правда, при его глобальном запуске не обошлось без проблем. В июне 2022 года была объявлена отзывная кампания 2700 своих полностью электрических bZ4X.

ДВС проживет еще 20-30 лет

Toyota, по всей видимости, действительно собирается инвестировать миллиарды в производство аккумуляторов для электромобилей, однако такого оптимизма, как у Tesla и Volkswagen, у ее руководства по-прежнему нет. В минувшую среду представитель концерна подчеркнул, что Toyota "продолжит прилагать все усилия для гибкого удовлетворения потребностей" клиентов "во всех странах и регионах, предлагая несколько силовых агрегатов и предоставляя как можно больше вариантов".

Действительно, на сайте Toyota Europe говорится, что "двигатель внутреннего сгорания продолжает оставаться самым популярным средством питания транспортных средств, и он продолжит играть свою ключевую роль в течение ближайших 20-30 лет".

У всех одна и та же дата

Все вышесказанное происходит в то время, когда крупные экономики планеты разрабатывают планы по уменьшению экологического воздействия автомобильного транспорта. В августе этого года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам утвердил правило, согласно которому, продажи новых автомобилей в штате к 2035 году должны приходиться на автомобили с нулевыми выбросами.

Нечто похожее происходит и в других странах. К примеру, Великобритания намерена прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей и фургонов к 2030 году. А к 2035 году все новые автомобили и фургоны, сходящие с конвейеров автозаводов, должны быть также экологически чистыми. Европейский союз, тот самый, из которого Великобритания помпезно вышла 31 января 2020 года, преследует аналогичные цели.

По данным Международного энергетического агентства, продажи электромобилей в прошлом году достигли показателя 6,6 млн ед. В первом квартале 2022-го реализация машин на чистой тяге составила 2 млн ед., тем самым увеличившись на 75% по сравнению с первыми тремя месяцами 2021 года.

Читайте также

Колесами не разбрасываются

Вернемся к электро-кроссоверам bZ4X. Минувшим летом Toyota направила письма владельцам автомобилей, которые попали в отзывную кампанию, предлагая им ряд компенсирующих вариантов, заявив при этом, что "компания продолжает бороться с возникшей проблемой удержания колес" электромобиля.

Действительно, отзыв bZ4X на сервис был объявлен в конце июня. Причина - заводской дефект, создающий риск отсоединения колес во время движения. Скоростные повороты и резкое торможение, дескать, могут привести к ослаблению болта ступицы, что повышает риск отрыва колеса от конструкции автомобилей. По заявлению автопроизводителя, из 2700 отзываемых транспортных средств 2200 ед. были предназначены для Европы, 260 - для США, 10 - для Канады и 110 - для внутреннего рынка Японии.

Хотя это касалось всех произведенных bZ4Xs, так как произошло вскоре сразу после запуска автомобиля на мировой рынок, отзыв все же оказался относительно небольшим. Примечательно, что на системы электропривода автомобиля отзыв никак не повлиял - аккумулятор и электромотор работают без нареканий.

Владельцы bZ4Xs стали получать письма от Toyota с подробным описанием специфики того, что предлагает автопроизводитель в обмен на отзыв. Среди прочего говорилось о возмещении расходов на топливо, расширенная бесплатная зарядка и гарантия, кредит в размере 5000 долларов и даже полный выкуп "проблемного" транспортного средства.

Многие эксперты предполагали, что Toyota относительно легко найдет как исправить заводской дефект, учитывая долгую историю чуть ли не эталонного автопроизводства компании и ежегодного выпуска в размере около 10 млн автомобилей с колесами, которые не отваливаются.

Интересно, что отзыв затронул также автомобили Subaru Solterra, являющиеся "родственными" по отношению к Toyota bZ4X, хотя, по всей видимости, ни один из них еще не попал в руки американских владельцев.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке