При этом сегодня далеко не каждый человек знает о том, что в действительности в "Запорожцах" было несколько интересных технических решений, которыми не могло похвастаться большинство иномарок.
1. На самом деле автомобиль делался для военных
Это прозвучит странно, однако в действительности "Запорожец" проектировался как транспортное средство двойного назначения. В случае большой войны автомобили ЗАЗ могли бы изыматься в пользу государства и армии для использования в штабных и логистических целях. Благодаря большой проходимости ЗАЗ даже можно было использовать для транспортировки боеприпасов.
2. Простой как огонь, дешевый как лом
Вроде бы очевидное достоинство "Запорожца", о котором многие почему-то забывают. На фоне большинства собратьев автомобили ЗАЗ своей эпохи отличались просто небывало низкой ценой производства. Конечно, с этим был связан и ряд чисто потребительских недостатков. Однако, времена были суровые, что еще сказать. При этом запорожец был еще и весьма экономичным, расход - 5.9 литров на 100 км пробега.
3. Автономная печка
Для поддержания тепла в "Запорожце" в зимнее время и межсезонье вовсе не обязательно было "молотить" силовым агрегатом, сжигая таким образом литры бензина. В автомобилях ЗАЗ была полностью автономная отопительная система, способная работать отдельно от мотора. Справедливости ради стоит сказать, она периодически сбоила, но все-таки!
4. Кузов как яйцо
Не в смысле формы, а в смысле отсутствия у него выступающих элементов. Благодаря этому заметно увеличивалась проходимость запорожцев. Машина могла проехать там, где другие просто встали бы мертвым грузом. Например, автомобили ЗАЗ буквально пролетали там, где "Жигули" и "Москвичи" категорически отказывались ехать. Способствовал этому и небольшой вес машины в 790 кг.
А еще в днище запорожца было отверстие для зимней рыбалки! Шутка, на самом деле странный лючок в днище не более, чем техническое отверстие, используемое на заводе для стекания антикоррозийного состава.
Читайте также
- ТОП-5 опций, пропавших из современных авто
- 7 редких советских автомобилей, о существовании которых многие не догадывались
- Они были первыми: авто, на которых впервые появились важные опции
- Автомобили из "Березки": столько стоили советские авто в чеках Внешпосылторга
- Почему у "Запорожца" двигатель располагался сзади
5. Быстро снимающиеся сиденья
Советский "Запорожец" задумывался не только как бюджетный "народный" автомобиль, но и как суперуниверсальный. Именно по этой причине сиденья в его салоне можно было быстро и легко демонтировать для расширения багажного отделения. Особенно полезная данная функция была при выезде на дачу.