Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Влияние эргономики на вождение автомобиля

Во время движения автомобиль становится продолжением тела и мозга водителя. Нажатие на любую педаль запускает другие механизмы, влияющие на машину.

23.08.2022
Источник:car.ru
Фото: ShutterStock

Деятельность лица, управляющего автомобилем, связана с правильным эргономичным положением в водительском кресле.

Вождение машины доставляет значительное удовольствие, вместе с тем, следует принимать во внимание утомляемость, что приводит к болевым ощущениям и излишнему напряжению мышц. По данной причине производители транспортных средств уделяют повышенное внимание созданию эргономичного салона. В помощь водителю добавляются новые механизмы и электронные устройства, которые делают вождение комфортнее и безопаснее.

Удобное положение за рулем машины снижает риск ДТП, происходящих иногда вследствие переутомления водителей.

Некоторые кнопки, которые используются чаще всего при управлении автомобилем, должны иметь удобное расположение. По данной причине их перенесли на рулевое колесо, получив таким образом мультируль. Крайне важным моментом является возможность регулировки водительского кресла. Спинка не должна быть слишком мягкой, а подушка - слишком короткой. При отсутствии поддержки бедер, ноги быстро устают. Стандартными регулировками является возможность передвинуть кресло назад, вперед, вверх или вниз. Меняется угол наклона спинки, регулируется положение подушки.

При вождении машины следует опираться на спинку и сиденье. Левая ступня находится на подножке. Три названные точки опоры обеспечивают равновесие водителю при вхождении машины в поворот, а также при заносе.

Крайне важным вопросом является регулировка подголовника. Он должен обеспечивать комфортное положение головы, в противном случае появятся шейные боли. При правильной установке данный элемент защищает позвоночник, так как при ударе голова откидывается назад.

Читайте также

Важным вопросом считают и натяжение ремней безопасности. В своем рабочем состоянии они должны плотно прилегать к телу.

Еще одним важным обстоятельством с точки зрения эргономики считается правильная регулировка зеркал заднего вида. Водитель, находясь в удобной для него позе, должен видеть отражение от всех зеркал без изменения положения тела.

Важна и обувь, так как она обеспечивают касание с педалями. Таким образом, можно избежать опасных дорожных ситуаций. Из-за толстых подошв водитель плохо чувствует давление педалей.

Автомобилистам следует учитывать требования эргономики, что в итоге не приведет к быстрой утомляемости при управлении машиной.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке