• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+22+13
Иерусалим
+18+10

Автомир

А
А

Бойкая красотка из Италии: тест-драйв Alfa Romeo Tonale

Красивый спортивный кроссовер, впервые в истории Alfa Romeo с системой Mild Hybrid, надежный и устойчивый, как раз для любителей быстрой езды.

20.08.2022
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Alfa Romeo Tonale - абсолютно новый автомобиль, разработанный и выпущенный после объединения концерна Fiat, куда входит Alfa Romeo, с концерном PSA (Peugeot Citroen). Новая структура получила название Stellantis. Ее финансовые и технические возможности помогли создать модель, серьезно отличающуюся от предшественников.

Месяц назад компания-импортер САМЛАТ провела презентацию этого переднеприводного спортивного кроссовера, а сейчас мы получили возможность провести тест-драйв, для которого нам предоставили машину в комплектации Speciale ярко голубого цвета стоимостью 249,900 шекелей (базовая версия стоит 229,900 шекелей.)

При знакомстве с Alfa Romeo Tonale большое восхищение вызывает его дизайн. Черная глянцевая решетка в виде перевернутого треугольника рассекает мощный бампер, под ним - еще одна решетка и узкие воздухозаборники по бокам плюс внушительные, характерные для этого бренда, трехсекционные светодиодные блоки. Низкопрофильные шины 235/40, традиционные для Alfa Romeo 20-дюмовые легкосплавные диски с рисунком из соединенных друг с другом пяти колец, из-за которых проглядывают красные суппорты спортивных тормозов Brembo, сразу показывают, что речь идет о спортивном автомобиле .

Фото: Леонид Гройсман

Впечатление дополняют 3-секционные задние фонари, соединенные между собой узкой светодиодной вставкой, спойлер и красивая надпись Tonale. Кроссовер очень похож на своего старшего брата Stelvio, но выглядит привлекательнее и гармоничнее.

Внутри салон выглядит роскошно, не хватает, может быть, только панорамного люка. Впечатляют спортивные вентилируемые кожаные кресла с электроприводом, подогревом и памятью, приятная подсветка, качество сборки и материалов отделки, тачскрин мультимедийной системы размером 10,25 дюйма (система поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay), удобно регулируемый 2-зонный климат контроль с выходом на задние сидения, 3-спицевое спортивное рулевое колесо с крупными переключателями для ручного управления, цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма. Салон просторный благодаря колесной базе 2636 мм при длине машины 4528 мм. Багажник вместительный - 500 литров, дверь с электроприводом. Посадка на задние сидения несколько затруднена, но внутри можно с комфортом разместить 2 пассажиров, если будет трое - придется потесниться.

Фото: Леонид Гройсман

Настраиваем климат контроль, регулируем зеркала, сидения, рулевое колесо, и - поехали. Небольшой рычаг переключателя скоростей не требует специальных движений рукой, стояночный тормоз автоматический. Выезжаем из Рамат-Гана в направлении Зихрон Якова. Навигационная программа сообщает, что расстояние 85 км, время поездки 1,18 ч.

В городских условиях кроссовер показывает превосходную маневренность. Рулевое управление работает четко. Калибровка подвески довольно жесткая, и неровности дороги чувствуется. При перестроении срабатывает активная система удержания автомобиля в полосе движения. Хотелось бы получать сигнал при появлении машины сзади, но система контроля "мертвой" зоны отсутствует. Это немного странно для такого автомобиля, где есть, например, интеллектуальная система контроля скорости, система считывания знаков скоростного режима и даже система предупреждения о забытом на заднем сидении ребенке. Благодаря им Alfa Romeo Tonale получил в Израиле 7 категорию по степени оснащенности модулями безопасности. Есть, разумеется, и весь остальной обязательный набор: автоматическая система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, автоматическая система управления дальним светом, система обнаружения пешеходов и 2-колесных транспортных средств, систему контроля усталости водителя. В спорткаре есть также 6 подушек безопасности.

Фото: Леонид Гройсман

При выезде на скоростную трассу задействуем адаптивный круиз-контроль. Машина реагирует уверенно, притормаживает и разгоняется без вмешательства водителя. Шумоподавление на высоком уровне, что позволяет без помех слушать звучание качественных динамиков.

На трассе проверяем время разгона от 0 до 100 км/час, получаем 10,3 секунды, что несколько больше заявленных в техпаспорте 9,6. Максимальная скорость 200 км/час. На Tonale установлен турбированный двигатель 1.5 литра мощностью 130 л.с. и максимальным крутящим моментом 24,5 кг/м, а также система Mild Hybrid, состоящая из 48-вольтового стартер-генератора и литиево-ионной батареи. Гибридная установка увеличивает крутящий момент и добавляет силовой установке еще 20 л.с. мощности в нужный момент. К тому же использование гибридной технологии позволяет уменьшить расход топлива и понизить уровень CO2 в выхлопных газах. Поэтому по уровню загрязнения воздуха кроссовер был определен в 6-ю категорию из принятых в Израиле 15-ти.

Машина набирает скорость при обгонах и на подъеме без какого-либо заметного напряжения двигателя. Его согласование с 7-ступенчатой коробкой передач DST с двумя сцеплениями достаточно хорошее, но иногда чувствуется задержка при переключении. Tonale имеет несколько режимов движения, динамичный режим увеличивает степень реакции на педаль акселератора и значительно повышает скоростные характеристики.

Обзорность, в целом, хорошая, боковые зеркала большие, но вид сзади ограничен из-за небольшого размера стекла.

Фото: Леонид Гройсман

На извилистой дороге убеждаемся в отличных динамических характеристиках машины. Она легко входит в поворот и так же легко выходит. Тормозная система Brembo работает просто идеально. Амортизаторы в обычном и спортивных режимах хорошо выполняют свою функцию, а углы крена небольшие. Особо стоит отметить спортивные сиденья, которые хорошо поддерживают бедра и спину, и не вызвали никакого утомления.

Tonale показала отличное сцепление с дорогой и устойчивость. Это достигается за счет широких низкопрофильных колес и идеально работающего рулевого управления, жесткого и хорошо сбалансированного шасси и самоблокирующегося дифференциала. На трассе по мере увеличения скорости подвеска работает достаточно комфортно. В поездке как-то особенно чувствуется уверенность и предсказуемость. А еще, из-за внешней красоты машины, возникает чувство, как в детстве, когда тебе покупали новую одежду и ты шел и хотел, чтобы все на тебя смотрели.

Всего за тест драйв машина прошла около 250 км, включая примерно 90 км по городу, а остальное - по скоростной трассе. Средний расход топлива за это время составил 7,3 литра на100 км (по данным производителя - 6,2 литра)

Alfa Romeo Tonale имеет отличный дизайн, хорошо оснащенный, комфортный салон, высокую оснащенность системами безопасности и достаточную динамику. Тест драйв подтвердил выдающиеся ходовые качества и поведение на дороге, традиционно присущие бренду. Двигатель мощностью 130 л.с. с добавкой 20л.с. от Mild Hybrid вполне достаточен для обычного водителя, а для тех, кто любит экстремальную езду, вскоре прибудет Tonale с двигателем 160 л.с., а в начале 2023 года - плагин-гибрид мощностью 275 л.с.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке