Об этом рассказал 15 августа сайт "Исраэль ха-йом" со ссылкой на секретный отчет полиции, оказавшийся в распоряжении редакции. Согласно отчету, доля арабов и бедуинов, замешанных в ДТП и особенно в ДТП со смертельным исходом, непропорционально высока, по сравнению с их долей в населении страны. Причем, эти диспропорции вопиющи.
Статистика охватила период с начала 2021 года. Представителя арабского и бедуинского сектора были замешаны в 36 процентов всех ДТП и в 52 процентов всех ДТП со смертельным исходом. Причем, в 86 процентах всех ДТП с участием арабов и 80 процентах ДТП со смертельным исходом арабы - виновники.
В городах арабы и бедуины участвуют в 26 процентах ДТП и 41 процентах ДТП со смертельным исходом. На междугородних трассах ситуация еще хуже: представители арабского сектора замешаны в 58 процентах всех ДТП и в 60 процентах ДТП со смертельным исходом.
"Они выезжают из своей деревни, бесчинствуют на дорогах и никто их не может остановить", - рассказал "Исраэль ха-йом" неназыванный высокопоставленный источник в дорожной полиции. Согласно отчету, самые распространенные ДТП: проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, отказ предоставить преимущественное право проезда, выезд на встречную полосу, неподчинение дорожным знакам. Большинство ДТП со смертельным исходом происходит в Иерусалиме. За ним следуют бедуинский город Рахат и Тайбе.
"Самое страшное, что на них нечем воздействовать, - рассказал источник. - Чего больше всего боится водитель-еврей? Что его лишат прав. Если его лишают прав, он перестает ездить. У арабов и бедуинов это не так. Если кого-то лишают прав, он продолжает ездить, там эта норма. За это он максимум что может получить - условный срок или общественные работы. Так были случаи, когда на общественных работать арабы и бедуины продолжали водить машину без прав. Необходимо резкое ужесточение наказаний за езду без прав и за тяжкие нарушения правил".
Читайте также
Справедливости ради, следует отметить, что и гибнут на дорогах представители арабского сектора чаще евреев. Они составляют 40 процентов погибших в ДТП. А на международных трассах - до 47 процентов. По мнению источника, чтобы бороться с этим явлением, нужна программа общенационального масштаба с участием нескольких министерств.