Читайте также
- Достойное детище китайского автопрома: тест драйв MG4
- Прибыл электрический кроссовер Mercedes EQS SUV
- Компания Tesla анонсировала выход двух новых электромобилей по цене в 25 000 долларов
- Китайская компания морских грузоперевозок начала прямую поставку автомобилей в Израиль
- Радость ретрофутуриста: Hyundai Ioniq 6
Из-за того, что выпуск электрокаров требует намного меньше трудозатрат, чем производство обычных автомобилей с ДВС, тысячи людей в перспективе могут остаться безработными. К такому выводу пришли ученые, аналитики и представители автопрома.
Так, например, в Ford и Volkswagen подсчитали, что при выпуске электрокаров используется в среднем на 30% меньше рабочей силы, чем при производстве автомобилей с бензиновыми двигателями, причем Ford уже запланировал сократить из-за этого 8000 сотрудников.
Похожими расчетами поделились аналитики консалтинговой фирмы AlixPartners и ученые Института экономической политики Вашингтона. По данным первых, на изготовление электромоторов и аккумуляторов требуется на 40% меньше трудозатрат, чем на выпуск двигателей и трансмиссий для обычных машин с ДВС. Вторые же подсчитали, что если доля продаж электрокаров на рынке США превысит 50%, то американским компаниям придется сократить 75 тысяч рабочих мест.
Наконец, о риске новой волны безработицы также заявили в Boston Consulting Group. Там считают, что окончательный переход на электромобили в Европе (запланирован на 2030 год - прим.) приведет к сокращению 630 тысяч старых рабочих мест и создаст максимум 580 тысяч новых. Соответственно, гарантированно потеряют работу около 50 тысяч человек.
Использовано стоковое изображение от Depositphotos