Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Проворный младший брат: тест-драйв Mercedes EQE

Он чуть меньше флагманского EQS, но это роскошное авто со всей положенной атрибутикой - от пневматической подвески до искусственного интеллекта.

09.08.2022
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

К концу 2029 года ни в одной машине Mercedes не будет двигателей внутреннего сгорания. Но уже сейчас электромобилей у концерна все больше и больше. В Израиле можно найти четыре электрические модели, самая новая - Mercedes EQE, он появился у нас всего два месяца назад.

Если два другие электрических кроссовера, EQA и EQC, были ровно теми же машинами, что и версия с ДВС, то седаны EQS и EQE построены на платформе EVA, специально разработанной для электромобилей. Нам приложили для тест-драйва топовый EQE 350+ Electric ART стоимостью 599,900 шекелей. Впечатляет. Базовая модификация Electric тоже обойдется недешево - 499.900 шекелей.

Mercedes EQE кажется уменьшенной копией флагманского EQS, но, в то же время, смотрится более элегантно. Его оживляют и украшают имитация решетки радиатора спереди, изящной формы передние фары, огромный двойной панорамный люк, оригинальные колесные 20-дюймовые диски и светодиодная панель между фарами сзади. Благодаря обтекаемому силуэту у машины низкий аэродинамический коэффициент - всего 0.22.

Салон машины просто роскошный. Передняя панель отделана высококачественными мягкими материалами с прошивкой. Кожаные сиденья светлого цвета с электроприводом, подогревом и памятью комфортны, обеспечивают хорошую поддержку и удобное положение для водителя. На приборной панели доминирует огромный тачскрин системы мультимедиа (12,8 дюйма) с очень высоким разрешением. Меню интуитивно понятное, система с искусственным интеллектом MBUX интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto, имеет собственную программу навигации, подчиняется голосовому управлению и умеет запоминать привычки водителя. Прямо перед водителем цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма. Подсветка настроения создает приятную атмосферу. Внутреннее пространство огромно благодаря новой платформе с межосевым расстоянием 3120 мм. Задние сиденья удобные, есть место для коленей и головы, даже трем взрослым пассажирам будет удобно во время поездки, хотя двоим, конечно, будет комфортнее. Багажное отделение в машине объемом 430 литров, дверца оснащена электроприводом.

Настраиваем климат-контроль, в нашей модели он 4-зонный, регулируем зеркала, сидения и рулевое колесо, оно, кстати, тоже имеет электропривод, удобного большого размера и обтянуто качественной кожей. И поехали!

Фото: Леонид Гройсман

Не требуется снимать машину с ручного тормоза, это происходит автоматически, миниатюрный переключатель скоростей удобно расположен на рулевом колесе. О расстоянии от Рамат-Гана до Нагарии, куда мы поедем во время тест-драйва, можно поинтересоваться у машины: "Эй, мерседес! Какое расстояние до города Нагария?" Приятный женский голос на русском языке отвечает: "129 километров". Так работает MBUX.

При выезде на шоссе №6 задействуем адаптивный круиз-контроль. Машина реагирует уверенно, притормаживает и разгоняется без необходимости во вмешательстве водителя. Настраиваемся на длинный путь и включаем музыку, аудиосистема Burmester c 15 динамиками (710w) работает великолепно. Комфорт поездке добавляет проекционный дисплей, который кроме дорожной информации показывает и команды навигатора, так что нет необходимости переводить взгляд на экран системы мультимедиа.

Сильный электродвигатель обеспечивает хорошую динамику и запас мощности при обгонах. На затяжных подъемах недостатка мощности не чувствуется. Непривычно практически бесшумное движение, и только при скорости свыше 100 км/час становится слышен шум колес. На Mercedes EQE установлен электродвигатель мощностью 292 л.с. с максимальным крутящим моментом 56,5 кг/м, который электромобили достигают с нулевых оборотов. На свободном участке трассы проверяем разгон от 0 до 100 км/ч, получаем 7,5 секунд, при том, что в техпаспорте указаны 6,4 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена до 210 км/час, заявленный средний расход электроэнергии 187 Втч на 1 км. Изменить режимы движения можно на экране системы мультимедиа. Мы используем, в основном, экономичный, он, правда, заметно ограничивает мощность двигателя, а при низком заряде батареи начинает ограничивать и скорость движения.

Фото: Леонид Гройсман

Руль у EQE легкий, но точный. Задний привод способствует лучшей управляемости при прохождении поворотов на большой скорости и повышению маневренности в городе. Автомобиль с его внушительными габаритами - длиной 4945 мм и шириной 1961 мм - легко справляется с перестроениями в потоке. Парковка в условиях ограниченного пространства в городе тоже не представляет труда за счет множества датчиков и камер кругового обзора с изображением 3D. Спереди хорошую обзорность обеспечивают большое лобовое стекло и большие боковые зеркала, но сзади из-за небольшого размера заднего стекла, которое, к тому же, основательно перекрывают подголовники, обзорность не на высоте.

Mercedes EQE получил в Израиле 7-ю категорию по степени оснащенности модулями безопасности. Машина оборудована всеми основными активными системами, такими, как автоматическое экстренное торможение, в том числе при движении задним ходом, контроль состояния водителя, адаптивный круиз контроль, системы удержания машины в полосе движения и обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств, имеются также 8 подушек безопасности.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Тормозная система эффективна, но она связана с системой рекуперации, поэтому необходимо привыкнуть к тому, как она работает. Подвеска машины пневматическая и хорошо справляется с неровностями на любых скоростях и на любых типах дорог. Климат контроль работает эффективно, но при увеличении мощности вентилятора появляется шум. Наружный воздух подается в машину через систему очистки HEPA (High Efficiency Particulate Air). К недостаткам стоит отнести очень тонкие и прозрачные шторки панорамного люка, они, конечно, дают дополнительный свет и уют в салоне, но явно не рассчитаны на наше жаркое лето и требуют активнее задействовать кондиционер.

При помощи литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 90,9 кВтч машина может проходить без подзарядки до 630 км (по нормам WLTP). Мы за время трехдневного тест-драйва получили 565 км. Когда скорость не превышает 100 км/ч, убывание километров на индикаторе резерва четко соответствует пройденному пути, а вот на затяжных подъемах и в спортивном режиме резерв убегает быстрее.

В целом, машина впечатляет - также, как и ее цена. Для тех, кого это не смущает, электромобиль Mercedes EQE это отличный выбор.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке