Роберто Джолито - итальянский автомобильный дизайнер, который с 1989 года работал в компании Fiat. Одно из главных творений Джолито - автомобиль Fiat Multipla 1998 года, который называли "самым уродливым автомобилем мира" и при этом выставляли в Музее современного искусства в Нью-Йорке. 5 августа дизайнер дал интервью немецкому изданию Der Spiegel. "Медуза" публикует его краткий пересказ.
Это не дословный перевод интервью Джолито. Он приводится с сокращениями. Оригинал можно прочитать здесь.
Я разработал Fiat Multipla в самом начале своей карьеры. Я был молод и очарован революционными решениями в дизайне - мне казалось, что чем причудливее, тем лучше. Публика отреагировала на Multipla скептически, но Fiat все же запустил эту машину в производство, что было с их стороны довольно дальновидно.
Возможно, для конца 1990-х эта машина была слишком продвинутой. Но минивэн не стоит оценивать только по внешности, нужно смотреть на функциональность. С 1998 по 2010 год все машины Multipla без проблем продавались - в этой категории автомобилей машина явно была успешна.
Каким бы противоречивым ни был дизайн Multipla, многие все-таки смогли его оценить. Музеи современного искусства брали этот автомобиль к себе на выставки, Музей дизайна в Лондоне даже выделил под Multipla целый этаж. Люди, которые разбираются в дизайне, приняли эту машину. Это новый архетип автомобиля, совершенно необычный.
Единственное, что я бы переделал в этой машине, - нижние фары. Нам не хватало времени, чтобы сделать отдельные противотуманные фары снизу, поэтому мы установили туда те фары, что были доступны. Это выглядело немного старомодно.
Самое главное в автомобильном дизайне - чтобы вы чувствовали себя комфортно в своей машине. Садиться и выходить из автомобиля должно быть легко. Ведь никто из нас не становится моложе.
Выпуск шоу "Топ Гир" Fiat Multipla, в котором ведущие "тестируют", насколько автомобиль подходит для пожилых людей
Читайте также
Сам я сейчас езжу на внедорожнике Alfa Romeo Stelvio. Он не слишком экстравагантный и не слишком навороченный. Внедорожники должны быть спроектированы без излишеств - это все-таки динамичные и удобные машины.
Сам я тоже ездил на Multipla, но потом отдал эту машину отцу. Он умер 15 лет назад. Но машина до сих пор принадлежит нашей семье. Она очень хорошо сохранилась.