Для услаждения твоих глаз мы собрали несколько прекрасных экземпляров, созданных итальянским кузовными ателье.
Создать элегантный кузов для массового автомобиля, работая в рамках жесткого бюджета и временных ограничений, - отдельное искусство. Но сегодня мы не об этом, а о машинах, которым на роду было написано стать культовыми.
Их делали фирмы, для которых главной целью была разработка шедевров, а не зарабатывание денег. Увы, большинство этих кузовных ателье давно обанкротились или были поглощены и переварены. 
Кстати, не припоминаем случая, когда последнее пошло на пользу дизайнерской студии. Видимо, независимость - ключевая составляющая творчества.
Какая силовая установка у вас в машине?
Abart 205, 1951. Карл Абарт, талантливый конструктор и мотогонщик, создавал прекрасные спортивные шасси. А кузова для них делали не менее гениальные дизайнеры. Тут вот поработал Альфредо Виньяле из студии Vignale. Таких Abart 205 было сделано всего три шт
Alfa Romeo 1750 GTV, 1968. Дизайн модели разрабатывало ателье Bertone. Купе выглядело намного выигрышнее соплатформенного седана Berlina, но продавалось в разы хуже: две двери казались недостаточно практичными. С 1968 по 1973 компания реализовала всего 44
Maserati 3500 GT, 1957. Первый дорожный автомобиль в истории Maserati, до него фирма выпускала только гоночные машины. С 1957 по 1964 год сделали всего 1983 автомобиля этой модели. А кузов для него разрабатывало миланское ателье Touring.
Alfa Romeo Disco Volante Touring, 2014. Такие купе строит ателье Touring под заказ, из алюминия и углепластика. При условии, что ты сам предоставишь основу — Alfa Romeo 8C Competizione. На работу уходит 4000 часов, так что делать машину будут года два. Це
Maserati A6G/54. Создатель кузова — Пиетро Фруа, один из величайших итальянских дизайнеров 50-х. Не слыхал? Sic transit gloria mundi… А таких купе сделали всего 6 штук.
Volkswagen Karmann-Ghia, 1955. Под этим кузовом скрывается начинка Volkswagen Käfer, то есть «жука». Кузов этой модели разрабатывали два ателье, немецкое Karmann и итальянское Ghia. Автомобиль обходился в полтора раза дороже Käfer, но все равно недорого д
Lancia Fulvia Zagato 1.6 S, 1972. Над обликом модели работал ведущий дизайнер ателье Zagato Эрколе Спада. Ну и шасси было удачное. Lancia умела строить машины: Fulvia неплохо проявила себя в 12-часовых гонках в Себринге и 24-часовых в Дайтоне.
Fiat 8V Ghia Supersonic. Свой 8V Fiat создал в 1952-м для итальянского чемпионата в классе 2-литровых автомобилей, и многие из его соотечественников-кузовщиков предложили свои версии кузовов для этой модели. Одна из самых эффектных получилась у Джованни С
Ferrari Testa Rossa, 1957. Гоночный автомобиль. Дизайн разрабатывало ателье Scaglietti.
Читайте также
- 5 самых странных авто авиационных марок, которые шокировали мир
- Швейные машинки и колбаски. Что кроме машин изготавливали известные автопроизводители
- Производство автомобилей в мире выросло на 3%
- Семь автомобилей, превращающих фантастику в жизнь
- Почему машины-конструкторы становятся главным трендом для водителей








