Непроницаемо-черные и зеркальные солнцезащитные очки сразу дают +100 к крутизне. Но если ты хочешь, чтобы твои глаза меньше уставали в дороге, придется выбирать между коричневыми и серыми очками.
"Почему бы не носить за рулем просто солнцезащитные очки?" - спросишь ты. Отвечаем: очки для водителя - отдельный инструмент, созданный для решения специфических задач. То, что хорошо на пляже, не обязательно поможет на дороге. Даже если тебе кажется, что разницы нет.
Задержи свет
Хорошие солнцезащитные очки могут задерживать до 75% света, а водительские - от 25 до 50%, причем 25 или 30% - даже лучше. Светопропускание очков обычно обозначено на дужке цифрами от 0 до 4. Для водительских подходят значения 2 и 3. А для вождения ночью так и вообще 1.
Отсеки ультрафиолет
Способность отсекать ультрафиолетовое излучение роднит водительские очки с обычными солнцезащитными. Маркировка, говорящая об этой способности, начинается с UV и продолжается цифрами. Максимальная защита - UV400. Протестировать очки на эту способность можно с помощью УФ-фонарика для проверки денежных купюр. Через качественные очки его свет не проходит.
Какая силовая установка у вас в машине?
Убери блики
Способность поляризовать свет - отсекать лучи с горизонтальной поляризацией - еще одна важная составляющая водительских очков. Эти зловредные лучи получаются из-за поляризации света при преломлении о субгоризонтальную поверхность. То есть свет (лучи, волны, кванты, фотоны - не важно) летит хаотическим образом, а при отскоке от поверхности идет дальше строем, под одним углом. Ты обычно видишь это как блики от мокрой дороги, воды, сугроба. А поляризующие очки хоть и не убирают эти вспышки совсем, но снижают их интенсивность.
Как проверить, имеется ли у очков поляризационный фильтр? Есть минимум три способа. Во-первых, с помощью специальных голограмм - они есть в приличных магазинах, торгующих очками. Во-вторых, с помощью двух пар очков: если расположить линзы друг над другом и повернуть под углом 90 градусов, они перестанут пропускать свет. Ну и, в-третьих, такой же фокус можно провернуть с экраном смартфона, у него тоже есть поляризующий фильтр. Так что, если вращать экран, глядя на него в поляризующих очках, в какой-то момент поймаешь момент затемнения - обычно при повороте на 90 или 45 градусов.
И еще один нюанс: у дешевых очков поляризующий слой наклеен поверх линз, а у дорогих расположен между двух слоев линз. Эффективность в обоих случаях одинаковая, вот только долговечность разная.
Читайте также
Сделай мир четче
Наконец, водительские очки должны делать изображение четче, особенно при недостаточной видимости, в тумане, во время снегопада и даже ночью. Тогда и безопасность в каждый отдельно взятый момент выше, и утомляемость водителя ниже.
Достичь такого эффекта можно за счет того, что тонированные линзы отсекают часть фиолетово-синей области спектра, но благоволят желто-зеленым оттенкам. Как связаны контрастность и желто-зеленые цвета, мы не знаем, но результат налицо.
Однако тут есть нюанс: хотя линзы желтого цвета лучше всего обеспечивают контрастность, они изменяют цветовосприятие. И зеленые, к сожалению, тоже. Так что идеальный вариант - коричневые очки. И мир выглядит четче, и оттенки теплые. И свет фар встречных автомобилей неплохо получается приглушить.