В продаже можно найти автомобили в разных кузовах, которые отличаются не только формой и техническими характеристиками, но и конструкцией, различными дополнениями. Так, владельцы седанов часто жалуются на то, что задние стекла их автомобилей во время сильного дождя покрываются водой, из-за чего ухудшается обзор. Из-за этого возникает логичный вопрос - почему в хэтчбеках, универсалах и кроссоверах есть такое приспособление, как дворник заднего стекла?
В истории мировой автомобильной промышленности есть много примеров, когда стеклоочиститель устанавливали на заднее стекло седана. Как правило, такое решение использовалось на внутреннем рынке Японии. К примеру, 8 поколение Mitsubishi Galant предлагалось с таким дополнением в Европе. Среди более популярных автомобилей с такой технологией можно выделить Ford Orion и Ford Escort, которые выходили в продажу в 1980-1990 годах.
Читайте также
Современные седаны не могут похвастаться наличием дворника на заднем стекле. Исключение составляют только компактные автомобили в линейке марки Skoda, но технически они относятся к лифтбекам. У таких автомобилей двухобъемный кузов - салон и багажное отделение остаются одним целым. Кроме того, крышку багажного отсека можно поднять вместе со стеклом, в отличие от стандартного седана.
Главная причина, по которой для седанов не используется задний дворник, заключается в особенностях аэродинамики. Они позволяют оставлять заднее стекло транспортного средства чистым даже во время передвижения. Если в плохую погоду проехаться по грязной дороге на хэтчбеке или универсале, заднее стекло почти сразу покроется грязью из-за аэродинамических характеристик. Однако и седаны нуждаются в таком дополнении, так как в условиях сильного дождя на стекле скапливается вода. В зимнее время налипает снег, который приходится длительное время очищать, если нет подогрева.
Современные седаны не оснащаются очистителем заднего стекла из-за особенностей конструкции. Такое дополнение могло бы оказаться полезным в условиях сильного дождя или снегопада.