Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

Почему у некоторых грузовиков задние колеса подняты вверх

Наверняка каждый видел такое хотя бы раз. Однако, приходилось ли задумываться над тем, почему так происходит?

21.07.2022
Источник:Novate.Ru
Фото: Depositphotos

Приходилось ли обращать внимание на то, что у многих грузовиков с несколькими осями одна колесная пара зачастую бывает приподнята и оторвана от земли? Наверняка, каждый видел такое хотя бы раз. Однако, приходилось ли задумываться над тем, почему так происходит? Попробуем разобраться, является ли подобное какой-то неисправностью в грозовой машине.

Ситуация в отношении грузовых автомобилей с оторванной парой колес объясняется популярным народным изречением: "не баг, а фича". Приподнятая ось - это отнюдь никакая не неисправность, а продуманная и крайне полезная функция. В водительской среде данную опцию называют незатейливым словом "ленивец". Правильно же поднятые колеса грузовика называются термином "подкатная ось". Выполняет она несколько важных функций.

Читайте также

Первая и самая главная функция подкатной оси - это снижение нагрузки на основные оси и равномерное распределение нагрузки. Другими словами, "ленивец" позволяет машине при полной загрузке укладываться в действующие нормативы по предельной осевой нагрузке. Опускается подкатная ось для того, чтобы нагруженная машина не так сильно портила асфальтное покрытие. Опущенный "ленивец" помимо прочего улучшает управляемость грузовика при полной нагрузке, улучшает сцепление колес машины с дорогой в плохую погоду, снижает расход горючего, повышает устойчивость груженной машины во время маневров.

Есть у подкатной оси и неочевидные достоинства. Когда машина движется порожней, то никакой необходимости в активированном "ленивце" нет. Поэтому как минимум одна пара колес изнашивается медленнее всех остальных. Куда важнее то, что в случае повреждения покрышек на основных колесах, у водителя остается два "запасных" колеса с подкатной оси.

Сегодня существует множество моделей "ленивцев". Старые модели активируются, как правило, ручным приводом. Многие современные грузовики и фуры оборудованы автоматизированным ленивцем. В таких машинах механизм сам опускает дополнительные колеса, когда в кузове оказывается достаточно большая нагрузка.


Использовано стоковое изображение от Depositphotos

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке