Машины с автономным вождением - это будущее автопрома. Тем не менее, эта технология еще весьма несовершенна и требует доработок. Даже самые современные беспилотные авто не являются вполне безопасными. Это доказали в суде. И благодаря этому гражданка Германии отсудил у компании Tesla более 100 тыс. евро.
Автопилот от Tesla опасно использовать в городе
Дело слушалось в мюнхенском суде. Суд оценил систему автопилота в автомобиле немки, как ненадежную и представляющую "серьезную опасность" при движении в городе. Окружной суд Мюнхена приговорил калифорнийскую корпорацию к возмещению покупателю большей части цены внедорожника Model X в размере 112 тысяч евро.
Суд сделал вывод, основываясь на результатах технического отчета. Согласно отчету, система помощи при вождении не может достоверно распознавать препятствия - например, сужение. Кроме того, машина снова и снова без надобности тормозит. Это может создавать "массовую опасность", особенно в центре города, и привести к столкновениям.
Аргумент юристов Tesla о том, что автопилот не предназначен для городского движения, не был принят судом. Ведь если водителям приходилось включать и выключать автопилот вручную между трассой и городом, это могло отвлечь их от ситуации на дороге.
"Это еще раз показывает, что Tesla не выполняет обещаний, когда речь идет об автопилоте. В любом случае технологическое лидерство в подобных системах", - говорит адвокат истца Кристоф Линднер.
Читайте также
- The Wall Street Journal: от Apple до Philip Morris - десять лучших компаний по качеству управления в 2024 году
- Активный капот Tesla оставляет владельцев ее машин без денег
- Tesla повышает цены на электромобили в Израиле
- Tesla Model 3 заняла последнее место в рейтингах надежности
- Акции Tesla растут в цене
Машины с автономным вождением: что происходит с Tesla?
Глава Tesla Илон Маск заявил, что прорыв в области беспилотных автомобилей станет для его компании судьбоносным. Решение этого вопроса является "крайне важным", сказал он в интервью с членами клуба Tesla в Силиконовой долине в июне. "В этом заключается разница между тем, стоит ли Тесла много денег или практически ноль", - заявил Маск.
Тем не менее, на этой неделе Tesla объявила о закрытии производства в Сан-Матео, штат Калифорния, где 229 сотрудников работали над созданием технологий для автопилота. В качестве причины Маск назвал свою обеспокоенность плохими экономическими перспективами. В среду, 13 июля, один из топ-менеджеров компании Андрей Карпати объявил о своем уходе. Ранее Карпати руководил разработкой искусственного интеллекта для автопилота Tesla.
В Соединенных Штатах продолжается расследование влияние использования автопилота на безопасность на дорогах. Относительно более чем 200 аварий с участием машин с функцией автопилота власти проверяют, увеличивает ли она риск ДТП. В качестве следующего шага они могут поручить компании внести исправления, чтобы люди за рулем всегда были сосредоточены на дороге.
В компании Tesla не комментирует мюнхенское разбирательство. Американская корпорация подала апелляцию. Истец также не согласна с решением: вместо денег она требует поставки нового автомобиля.