Компактный кроссовер Suzuki S-Cross добрался до Израиля совсем недавно, так что наш тест драйв будет одним из самых первых. Что вполне ожидаемо, учитывая стойкую привязанность русскоязычных израильтян к продукции этой японской компании. Наши предпочитают Suzuki за надежность, долговечность и за то, что цена на эти машины снижается медленно. С S-Cross они, в принципе, уже знакомы - первое поколение машины под названием Crossover появилось еще в 2013 году и с того момента в Израиле этот скромный и неприхотливый автомобиль был продан в 37000 экземплярах.
Suzuki S-Cross - второе поколение автомобиля. Мы получили кроссовер яркого красного цвета, практически с нулевым пробегом в базовой комплектации GLX 2х4 стоимостью 139,990 шекелей. Более оборудованная GLXV стоит уже 148,990 шекелей, привод 4х4 добавляет по 12.000 шекелей каждой.
Еще про Suzuki S-Cross
Автомобиль сохранил знакомый силуэт, но приобрел более мощную приподнятую переднюю решетку, никелевую вставку между передними фарами, несколько измененные линии жесткости кузова и более объемные колесные арки. Значительно изменилась задняя часть машины, большие и броские фары эффектно соединяются выступающей полосой, впечатление дополняют бампер с никелевой вставкой и спойлер.
Внутри салона S-Cross все тот же привычный дизайн. Материал, в основном, жесткий пластик, но выглядит он хорошо и качество сборки не вызывает нареканий. Вид не ультрасовременный, но все выглядит просто, уютно и знакомо. Раздельный климат контроль удобно регулируется на отдельной панели, но не имеет выхода на задние сидения. Тачскрин мультимедийной системы небольшой, всего 7 дюймов, но он оригинальный, а в прошлом поколении ставился здешний экран. Система интегрируется с Android Auto и Apple CarPlay.
Сидения большие и комфортные, но без электропривода. Компоновка салона позволяет высокую посадку на передних сидениях, на задних пространство для ног и головы достаточно. Приборная панель аналоговая, с небольшим экраном компьютера. Стояночный тормоз не автоматический.
Suzuki S-Cross построен на той же платформе, что и его предшественник Crossover и сохранил те же размеры, длина - 4300 мм, ширина 1785 мм, колесная база 2600 мм, высота 1585 мм, объем багажника 430 литров.
В потоке напряженного городского движения машина послушна рулю и легко маневрирует. На неровности дороги подвеска реагирует, но они все равно чувствуются. Компактные размеры S-Cross обеспечивают ему больше мест для парковки на переполненных машинами улицах. При этом водитель может прибегнуть к помощи переднего и заднего парктроников и камеры заднего вида. Понравилось, что адаптивный круиз контроль работает и в пробках.
Из элементов безопасности машина укомплектована активной системой контроля полосы движения, системой контроля расстояния до впередиидущего транспортного средства, автоматической системой аварийного торможения, адаптивным круиз контролем с функцией возобновления движения после полной остановки, системой обнаружения транспортных средств в "мертвой" зоне, системой контроля усталости водителя. В целом, S-Cross получил 6 категорию по наличию этих систем.
При выезде на трассу, как обычно, проверяем время разгона от 0 до 100км/час, получаем 10,2 секунды, при том, что в техпаспорте значатся 9,5 секунды, заявленная максимальная скорость машины 195 км/ч. Двигатель работает четко, без какого-либо напряжения, мощности хватает во всем диапазоне скоростей. На затяжных подъемах и при обгоне двигатель 1,4 литра обеспечивает достаточную динамику, но при большой нагрузке появляется достаточно сильный шум.
Мощность двигателя 129 л.с., максимальный крутящий момент 24,0 кг/ м. Он имеет эффективную систему турбонаддува, электрическую регулировку фаз газораспределения и технологию прямого впрыска. В силовую установку входит также 6-ступенчатая коробка передач. Переключение скоростей плавное, без задержек и рывков. Машина укомплектована системой Mild Hybrid, которая включает 48-вольтовый стартер-генератор и литиево-ионную батарею, которые снимают часть нагрузки на двигатель в момент старта и при ускорении, увеличивая крутящий момент. Гибридная технология позволяет уменьшить расход топлива и понизить уровень CO2 в выхлопных газах. По градации вредных выбросов в атмосферу машина попала в 4-ю категорию из 15.
Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
Подвеска машины хорошо ведет себя на трассе, но на грунтовой дороге она не особо справляется с неровностями. Машина хорошо подчиняется рулевому управлению и на трассе, и на извилистой проселочной дороге, усиление руля оптимальное, держать рулевое колесо, обтянутое натуральной кожей, удобно. Устойчивость и сцепление с дорогой хорошее. Обзорность машины тоже хорошая, а вот шумоизоляция нет - шум колес и ветра слышится уже после 90км/ч.
Средний расход топлива за время теста составил 6,8 литра. на100 км, хотя производитель указал 5,7 литра (по нормам WLTP). Наш замер был сделан по результатам поездки из Рамат-Гана в Шломи и обратно, это 290 км, из которых примерно 60 км пришлись на передвижение по городу.
Итак, новый компактный кроссовер Suzuki S-Cross приобрел более современный дизайн и продвинутые системы безопасности. В сочетании с большим количеством почитателей этой модели, это может обеспечить ей продажи, даже несмотря на некоторую консервативность машины.