Читайте также
Редкое стечение обстоятельств делает покупку автомобилей в Европе выгодным предприятием, сообщает портал Walla!
Так Chevrolet Spark, который в Израиле стоит 55 тысяч шекелей, можно найти за 35 тысяч, с учетом перевозки и таможенных сборов.
В последние годы импорт личного транспорта в Израиль стал крайне затратным и муторным. Он составляет лишь треть от того, что было в более благоприятные годы, и с каждым годом все сокращается.
Причин тому море. Таможня с ее придирками, Минтранс, якобы, поощряющий личный импорт автомобилей, с одной стороны, но требующий соблюдения бесконечных стандартов и не готовый к компромиссам, а также компании-импортеры, снизившие цены на элитные автомобили, чем подтолкнули конкуренцию на внутреннем рынке.
Добавьте сюда еще сопутствующую бюрократию, бесчисленных посредников, намеревающихся подзаработать, а также опасения, что в автомобиле могут быть обнаружены неполадки в момент, когда уже будет поздно что-либо исправить, и тогда понятно, почему все меньше израильтян горят желанием привезти себе автомобиль из-за границы.
Однако, именно сейчас сложилась уникальная ситуация, когда несмотря на все выше перечисленные препятствия, можно сэкономить десятки процентов при покупке личного авто за рубежом. Это связано с тем, что курс евро упал до рекордной отметки, европейская экономика в застое, а российский автомобильный рынок разваливается на части.
Естественным образом, больше всего можно сэкономить, приобретая фешенебельные или спортивные автомобили, но, как стало известно по результатам проверки, проведенной журналистами издания, в нынешней ситуации можно сэкономить и при покупке недорогого автомобиля. Даже несмотря на то, что его цена автоматически удваивается, когда он оказывается в Израиле, - благодаря налогу на покупку, таможенным сборам и прочим расходам.
Специально для профанов созданы европейские поисковые сайты по странам, позволяющие сравнивать расценки различных дилеров на автомобили и запчасти, но цены приводятся до выплаты местных налогов. Например, такие сайты, как mobile.de и autoscout24.eu.
Демпинг для европейцев, выигрыш для израильтян
Европейцы обвиняют корейских автопроизводителей в использовании демпинга - продаже автомобилей по заниженным ценам. Но, перефразируя известную фразу, то, что немцу смерть, хорошо израильтянам, ищущим дешевые находки.
Вот, например, популярный в Израиле автомобиль Hyundai Santa Fe нового поколения. Мы нашли сотни вариантов модели 2014 года. Много из них - абсолютно новые машины с нулевым пробегом. В Германии средняя цена на такой автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2.4 кубических сантиметра с автоматической коробкой передач, совершенно новый, колеблется у разных дилеров после вычета НДС около 21 тысячи евро. У нас в порту такая стоит от 160 до 170 тысяч шекелей.
Hyundai i40 - автомобиль представительского класса. Более 220 таких машин с автоматической коробкой передач сейчас выставлены на продажу в Европе. Причем речь идет об абсолютно новом автомобиле, или с небольшим пробегом. Его цена составляет в районе 15 тысяч евро, что в конечном итоге составит 130 тысяч шекелей, а то и меньше - для тех, кто хорошо умеет торговаться.
Автодилеры продают и различные модели Kia по очень привлекательным ценам. Особенно это касается таких моделей, которые пользовались популярностью на огромном российском авторынке, прежде чем он обвалился вместе с курсом рубля в конце прошлого года.
Взять, например, Kia Sorento. Сотни автомобилей, подчас совершенно новых, выставлены на продажу в Европе. Дилер в Лейпциге выставил несколько таких в люксовой версии Gold Edition, со внутренней отделкой из дерева, люком на крыше и другими "ништяками", с турбо-дизельным двигателем последнего поколения и автоматической коробкой передач. После вычета германского НДС его цена составляет около 25 тысяч евро для модели 2014 года. Конечная ее стоимость будет 190 тысяч шекелей.
Бренды, испытывающие проблемы
Полезно быть в курсе автомобильных новостей. Так, например, можно узнать, что целый автобренд Chevrolet сейчас испытывает непростые времена. В результате, компания сокращает свое представительство в Европе и распродает нулевые автомобили по бросовым ценам.
Начнем с конца списка. Малюсенькая Chevrolet Spark в Израиле обойдется покупателю в 55 тысяч шекелей. Можно ли сэкономить? В Европе есть множество таких одногодок со смешным пробегом или даже без оного от 6 до 8 тысяч евро. Он проходит по статье "зеленого налога", что добавляет скидку до 30% на выплату налога на покупку. И после доставки такой автомобиль будет стоить 35-40 тысяч.
Chevrolet Captiva, пользующаяся популярностью у израильтян среднего класса, также часто встречается у европейских дилеров по низким для нас ценам. Модель 2014 году с турбо-дизельным двигателем и малым пробегом составляет около 18 тысяч евро. В Израиле это выйдет в конечном итоге около 150 тысяч шекелей.
Ну а раз речь зашла о Chevrolet, то почему бы не взять лучшее? Поверхностный поиск выявил более 220 автомобилей Camaro 2013 года выпуска и моложе, и все они соответствуют европейским стандартам. У большинства из них малый пробег - для автомобиля, которому год-два - всего 15 тысяч. Средняя цена на модель V6, 2013-2014 года, 328 л.с., стоит около 27 тысяч евро, или 230 тысяч шекелей в Израиле.
Джипы: "зеленые" проигрывают, вы выигрываете
Европейцы испытывают недоверие к крупным внедорожникам, особенно люксовым. Для них обладание таким автомобилей означает загрязнение окружающей среды. А вот американцы обожают их. Но европейский рынок в кризисе, а эти автомобили пользуются меньшим спросом. А потому - приходите и покупайте на здоровье.
В Германии можно приобрести новенький спортивный Range Rover с трехлитровым двигателем и 340 л.с. Он стоит 52 тысячи евро, меньше полумиллиона шекелей в Израиле.
Более тысячи автомобилей Mercedes ML350 с пробегом меньше 25 тысяч километров выставлены на продажу. Они стоят в среднем около 41 тысячи евро, а в Израиле - 350 тысяч шекелей.