Германское издание RND узнало, можно ли ездить на электромобилях на большие расстояния. Для этого использовали поездку на остров Пеллворм из Хофхайма-на-Таунусе. В эксперименте сравнивались различные электроприводы.
В исследовании принимали участие Skoda Enyaq iV80X и Kia EV6 77 kWh AWD. Обе машины близки друг к другу по размерам. При длине 4,65 м Skoda на три сантиметра короче Kia.
Ни один из двух электромобилей так и не показал запас хода более 400 километров. Исследователи отправились на Skoda в почти 700-километровое путешествие с запасом хода 88% - 323 километра.
Требования безопасного вождения и перекусы привели людей к первой остановке для подзарядки чуть менее чем через 200 километров, хотя аккумулятор все еще был заряжен на 42%. При подключении к быстрому зарядному устройству мощностью 300 кВт от Allego заряд увеличился до 90% за время 40-минутного перерыва.
Вторая остановка для подзарядки произошла через 260 километров. В этот раз использовали станцию EnBW мощностью 225 кВт при остатке заряда батареи 24%. В итоге за 38 минут удалось зарядиться до 88%. Этого хватило до конца тура.
С Kia EV6 все произошло гораздо быстрее. Благодаря 800-вольтовой технологии машина может принимать до 240 кВт в пике. В результате она повышала заряд с 30 до 80% за 20 минут и с 23 до 95% за 30 минут.
Читайте также
Вывод
Корейский автомобиль был быстрее в плане зарядки. Однако Skoda Enyaq оказалась более экономичной, потребляя от 16,2 до 21,8 кВтч/100 км на отдельных этапах и 19,4 кВтч/100 км в среднем. У Kia EV6 этот показатель составлял от 18,5 до 22,5 кВтч/100 км, а среднее значение составило 20,6 кВтч/100 км.
Skoda Enyaq получает плюсы за спокойное, комфортное вождение. Она очень тихая при движении, обладает малым диаметром поворота, у нее есть 13-дюймовый сенсорный экран со значительно улучшенной навигационной графикой и прочее.
А у "корейца" есть возможность двунаправленной зарядки. Это можно сравнить с пауэр-банком. Используя входящий в комплект адаптер, электрические устройства от фенов до кулеров можно подключить к машине или даже предложить помощь в зарядке другому электромобилю.
Итак, большие расстояния - не проблема для электромобилей с быстрой зарядкой. А если по пути есть пункты зарядки, тогда путешествие станет еще более приятным.