• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+30+24
Иерусалим
+31+19

Автомир

А
А

Можно ли ездить на электромобилях на большие расстояния

Одним из аргументов против покупки электромобиля является то, что он не подходит для больших расстояний. Но так ли это на самом деле?

07.07.2022
Источник:aussiedlerbote.de
Фото: ShutterStock

Германское издание RND узнало, можно ли ездить на электромобилях на большие расстояния. Для этого использовали поездку на остров Пеллворм из Хофхайма-на-Таунусе. В эксперименте сравнивались различные электроприводы.

В исследовании принимали участие Skoda Enyaq iV80X и Kia EV6 77 kWh AWD. Обе машины близки друг к другу по размерам. При длине 4,65 м Skoda на три сантиметра короче Kia.

Ни один из двух электромобилей так и не показал запас хода более 400 километров. Исследователи отправились на Skoda в почти 700-километровое путешествие с запасом хода 88% - 323 километра.

Требования безопасного вождения и перекусы привели людей к первой остановке для подзарядки чуть менее чем через 200 километров, хотя аккумулятор все еще был заряжен на 42%. При подключении к быстрому зарядному устройству мощностью 300 кВт от Allego заряд увеличился до 90% за время 40-минутного перерыва.

Вторая остановка для подзарядки произошла через 260 километров. В этот раз использовали станцию EnBW мощностью 225 кВт при остатке заряда батареи 24%. В итоге за 38 минут удалось зарядиться до 88%. Этого хватило до конца тура.

С Kia EV6 все произошло гораздо быстрее. Благодаря 800-вольтовой технологии машина может принимать до 240 кВт в пике. В результате она повышала заряд с 30 до 80% за 20 минут и с 23 до 95% за 30 минут.

Вывод

Корейский автомобиль был быстрее в плане зарядки. Однако Skoda Enyaq оказалась более экономичной, потребляя от 16,2 до 21,8 кВтч/100 км на отдельных этапах и 19,4 кВтч/100 км в среднем. У Kia EV6 этот показатель составлял от 18,5 до 22,5 кВтч/100 км, а среднее значение составило 20,6 кВтч/100 км.

Skoda Enyaq получает плюсы за спокойное, комфортное вождение. Она очень тихая при движении, обладает малым диаметром поворота, у нее есть 13-дюймовый сенсорный экран со значительно улучшенной навигационной графикой и прочее.

А у "корейца" есть возможность двунаправленной зарядки. Это можно сравнить с пауэр-банком. Используя входящий в комплект адаптер, электрические устройства от фенов до кулеров можно подключить к машине или даже предложить помощь в зарядке другому электромобилю.

Итак, большие расстояния - не проблема для электромобилей с быстрой зарядкой. А если по пути есть пункты зарядки, тогда путешествие станет еще более приятным.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке