• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+29+21
Иерусалим
+29+19

Автомир

А
А

Китай не спешит заменять России западный автопром

Однако переговоры об увеличении доли автомобильной и другой техники из Поднебесной на местном рынке уже ведутся.

Александр Орехов
24.06.2022
Источник:motor1.com
Фото: ShutterStock

После ухода/приостановки деятельности европейских, американских и японских автомобильных брендов можно было бы ожидать, что освободившееся место на российском рынке попробует занять Китай, но пока этого не произошло. Даже наоборот: как пишет "Коммерсант" со ссылкой на таможенную статистику КНР, импорт легковых машин из Поднебесной в РФ за последнее время существенно сократился.

Если в марте 2022 года он составлял в денежном выражении 190,7 миллиона долларов, то в апреле резко упал до 84,6 миллиона, а в мае и вовсе рухнул до 32 миллионов долларов. Аналитики объясняют такое положение дел слабым спросом, сложностями с логистикой, общим дефицитом автомобилей в мире, а также отсутствием у китайских концернов понимания того, какой будет дальнейшая политика российских чиновников в отношении автопрома.

Тем временем Путин в приветствии участникам делового форума БРИКС заявил, что в настоящее время ведутся переговоры об увеличении доли китайских автомобилей и другой техники на рынке РФ, передает "Интерфакс".

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в мае ведущими китайскими марками на рынке РФ стали Geely и Haval (7-e и 8-е места в общем зачете). При этом у первой производство налажено в Беларуси, у второй - в Тульской области.

С импортом китайских комплектующих и запчастей дела обстоят несколько иначе. В феврале в Россию ввезли соответствующих товаров на 117,1 миллиона долларов, в марте - только на 75,3 миллиона. К маю показатели выросли до 81,3 миллиона долларов, но это все равно меньше того, что было в начале года. При этом следует учесть, что компоненты из КНР используют и российские производители: ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ. После ухода Renault Group на поставщиков из Китая стал переориентироваться и АвтоВАЗ.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке