Пешеходы являются самой уязвимой группой населения среди участников дорожного движения - по данным ЦСБ, число погибших в ДТП пешеходов с начала года составляет 43 человека. Зафиксирован рост на 30% по сравнению с показателем годичной давности.
В ходе прошлогодней проверки обнаружилось, что пешеходный переход "зебра", который должен по идее обеспечивать безопасный переход пешеходов, стал более опасным в наше время: на переходах пострадало 77,7% пешеходов из всех, кто пострадал в ДТП в минувшем году.
Из нового анализа данных Центрального статистического бюро можно сделать вывод о том, какие места являются наиболее опасными для пешеходов, поскольку они указывают на то, где именно за последние три года произошло большое количество аварий. Вопрос лишь в том, кто несет ответственность за то, чтобы изменить ситуацию. Активисты НКО "Зеленый свет" считают, что ответственность лежит на Министерстве транспорта, но не в меньшей степени - на мэрах городов.
По данным, собранным ассоциацией, в 2020 году на каждой из 262 особенно опасных улиц Израиля произошло не менее трех дорожно-транспортных происшествий. В них пострадали 4344 пешехода, из них 66 погибли и 643 были изувечены.
Этот печальный список возглавляет шоссе Дерех Бегин в Иерусалиме с 83 жертвами, в том числе 2 убитыми и 11 серьезно ранеными. За ней следует улица Йефет в Тель-Авиве, идущая через Яффо от Часовой площади до Бат-Яма, где число пострадавших составляет 71 человек, один убит и 13 серьезно ранены. На третьем месте улица Хаима Бар-Лева в Ашкелоне, где погиб один пешеход и 64 получили легкие ранения. Улица Маале Ицхак в Ноф Ха-Галиль стала причиной 61 раненых пешеходов, 4 из которых получили серьезные увечья. Бульвар Хагана в Хайфе стал местом ДТП с 53 пострадавшими, в том числе пятеро тяжело раненых.
Неудивительно, что лидерами по количеству "красных" улиц являются крупные города - Хайфа, Иерусалим и Тель-Авив. 117 из 262 улиц, на которых происходит более 3 ДТП в год, приходились на эти города. Тель-Авив является самым опасным городом, где за три года погибло 19 пешеходов. За ним следуют Иерусалим с 14 погибшими и Хайфа с 5 погибшими. Затем идет Холон, где погибло 5 человек, хотя количество красных улиц в нем меньше, чем в Хайфе - 18 против 23 соответственно.
"Около трети погибших в ДТП в Израиле - дети, пожилые люди, мотоциклисты, велосипедисты - погибли внутри городской черты, - говорят в НКО "Зеленый свет". - Красные улицы городов с множественными авариями - это самая большая опасность. На этих улицах высокий уровень травматизма, особенно среди групп риска, и ответственность за снижение большого числа жертв лежит на мэрах, они хорошо осведомлены об этом".
Читайте также
- Драма в Хайфе: "Еще сантиметр - и она рухнула бы вниз вместе с машиной"
- Что делать, если машина начала разгоняться сама по себе
- "Совершила аварию и сбежала": Лимор Ливнат признана виновной
- 2025 год может стать рекордным по числу жертв ДТП в Израиле
- Цель минтранса - сократить число погибших в ДТП на 50% за 10 лет
Есть ли решения проблемы? Например, прежде чем решать проблему, имеет смысл проверить решения, которые уже "лежат на полке" годами: к примеру, законопроект депутата Боаза Топоровского, который предлагает объявить некоторые районы в городах "зоной сниженного дорожного движения", где максимальная скорость транспортных средств будет ограничена очень серьезно.
Дополнительное решение, широко распространенное в других странах: улучшение инфраструктуры, начиная от иной разметки дороги в районе пешеходных переходов, перепада высоты улицы перед пешеходным переходом, или специального освещения. В целом, следует проанализировать проблемы видимости в районе пешеходных переходов и решать каждую индивидуально, на уровне городских властей.
Walla!