Пешеходы являются самой уязвимой группой населения среди участников дорожного движения - по данным ЦСБ, число погибших в ДТП пешеходов с начала года составляет 43 человека. Зафиксирован рост на 30% по сравнению с показателем годичной давности.
В ходе прошлогодней проверки обнаружилось, что пешеходный переход "зебра", который должен по идее обеспечивать безопасный переход пешеходов, стал более опасным в наше время: на переходах пострадало 77,7% пешеходов из всех, кто пострадал в ДТП в минувшем году.
Из нового анализа данных Центрального статистического бюро можно сделать вывод о том, какие места являются наиболее опасными для пешеходов, поскольку они указывают на то, где именно за последние три года произошло большое количество аварий. Вопрос лишь в том, кто несет ответственность за то, чтобы изменить ситуацию. Активисты НКО "Зеленый свет" считают, что ответственность лежит на Министерстве транспорта, но не в меньшей степени - на мэрах городов.
По данным, собранным ассоциацией, в 2020 году на каждой из 262 особенно опасных улиц Израиля произошло не менее трех дорожно-транспортных происшествий. В них пострадали 4344 пешехода, из них 66 погибли и 643 были изувечены.
Этот печальный список возглавляет шоссе Дерех Бегин в Иерусалиме с 83 жертвами, в том числе 2 убитыми и 11 серьезно ранеными. За ней следует улица Йефет в Тель-Авиве, идущая через Яффо от Часовой площади до Бат-Яма, где число пострадавших составляет 71 человек, один убит и 13 серьезно ранены. На третьем месте улица Хаима Бар-Лева в Ашкелоне, где погиб один пешеход и 64 получили легкие ранения. Улица Маале Ицхак в Ноф Ха-Галиль стала причиной 61 раненых пешеходов, 4 из которых получили серьезные увечья. Бульвар Хагана в Хайфе стал местом ДТП с 53 пострадавшими, в том числе пятеро тяжело раненых.
Неудивительно, что лидерами по количеству "красных" улиц являются крупные города - Хайфа, Иерусалим и Тель-Авив. 117 из 262 улиц, на которых происходит более 3 ДТП в год, приходились на эти города. Тель-Авив является самым опасным городом, где за три года погибло 19 пешеходов. За ним следуют Иерусалим с 14 погибшими и Хайфа с 5 погибшими. Затем идет Холон, где погибло 5 человек, хотя количество красных улиц в нем меньше, чем в Хайфе - 18 против 23 соответственно.
"Около трети погибших в ДТП в Израиле - дети, пожилые люди, мотоциклисты, велосипедисты - погибли внутри городской черты, - говорят в НКО "Зеленый свет". - Красные улицы городов с множественными авариями - это самая большая опасность. На этих улицах высокий уровень травматизма, особенно среди групп риска, и ответственность за снижение большого числа жертв лежит на мэрах, они хорошо осведомлены об этом".
Читайте также
Есть ли решения проблемы? Например, прежде чем решать проблему, имеет смысл проверить решения, которые уже "лежат на полке" годами: к примеру, законопроект депутата Боаза Топоровского, который предлагает объявить некоторые районы в городах "зоной сниженного дорожного движения", где максимальная скорость транспортных средств будет ограничена очень серьезно.
Дополнительное решение, широко распространенное в других странах: улучшение инфраструктуры, начиная от иной разметки дороги в районе пешеходных переходов, перепада высоты улицы перед пешеходным переходом, или специального освещения. В целом, следует проанализировать проблемы видимости в районе пешеходных переходов и решать каждую индивидуально, на уровне городских властей.
Walla!