Среднеразмерный кроссовер премиум-класса BMW X3 (D-SUV) начал выпускаться немецким концерном в 2003 году. В 2017 году было выпущено третье поколение машины, в 2019-м к бензиновой и дизельной версиям добавился подключаемый гибрид, а в 2020-м появилась электромобиль. В 2021-м машина прошла плановый рестайлинг и начала продаваться в Израиле.
Нам для тест-драйва импортер, компания "Делек моторс", предоставила подключаемый гибрид BMW X3 xDuive30e Executive, стоимостью 390.000 шекелей темно-синего цвета с огромным панорамным люком.
Машина смотрится респектабельно - с мощной сдвоенной передней решеткой, массивным бампером, оригинальной формы фарами. На это ощущение работает и высота машины (1.676 мм), и высокий клиренс (204 мм), а также легкосплавные колесные диски размером 19 дюймов.
В салоне это чувство еще более усиливается благодаря качеству материалов и сборки, подсветкой настроения и особенно торжественными темно-вишневыми кожаными сидениями - удобными, мягкими, у передних - с электрической регулировкой по всем направлениям, обогревом и поддержкой спины. Водительское сидение к тому же способно запоминать положение.
Внушительный 12,3- дюймовый тачскрин мультимедийной системы возвышается над приборной панелью. Он имеет хорошее разрешение, интуитивно понятен, но, к сожалению, поддерживает только Apple CarPlay. Перед водителем цветной 12,3-дюймовый дисплей приборной панели. Качественная аудиосистема Hi-Fi с 12 динамиками имеет отличное звучание. 3-зонный климат контроль имеет отельный выход на задние сидения. Регулируем отделанное натуральной кожей рулевое колесо, зеркала, нажимаем кнопку запуска двигателя, драйв на миниатюрном селекторе передач, автоматика отключает стояночный тормоз, можно отправляться в путь.
Хотя BMW X3 имеет внушительные размеры - 4.708 мм в длину и 1.891 мм в ширину - кроссовером легко управлять в интенсивном городском цикле движения. Рулевое управление и тормозная система работают четко, подвеска, правда, несколько жестковата, из-за чего чувствуются неровности дороги.
При выезде на трассу проверяем разгон машины от 0 до 100 км/час, получаем 7,3 секунды (по паспорту 6,4 секунды). С сожалением отмечаем, что в машине отсутствует адаптивный круиз-контроль. В компании объясняют, что это связано с дефицитом микросхем (чипов). По этой причине машина получила в Израиле 6-ю категорию по степени оснащенности системами безопасности. Она имеет систему аварийного торможения, в том числе при движении задним ходом, активную систему удержания автомобиля в полосе движения, мониторинг "мертвых" зон, защиту от бокового удара, систему контроля бдительности водителя, 6 подушек безопасности, но до высшей, 8 категории, не дотягивает.
Силовая установка BMW X3 Plug-in состоит из турбированного двигателя объемом 2,0 литра мощностью 184 л.с. и электродвигателя мощностью 109 л.с. Суммарная мощность - 292 л.с. Коробка передач 8-ступенчатая планетарная. Литий-ионная батарея емкостью 11,15 кВтч позволяет, согласно техпаспорту, проехать после полной подзарядки 44 км.
Двигатель кроссовера работает четко, без какого-либо напряжения при подъеме и на обгонах, вместе с электродвигателем он имеет высокий максимальный крутящий момент 42,83 кг/м. Согласование двигателя с коробкой передач очень хорошее. Скорости переключаются плавно и без задержки. Вообще, качество езды очень высокое, особенно за городом. При движении чувствуешь уверенность и защищенность. При резких поворотах даже на большой скорости устойчивость и сцепление с дорогой отличное. В таких условиях жесткость подвески и широкие колеса 245/50 R19 играют положительную роль.
Высокая посадка и удобные, крупные боковые зеркала, складывающиеся автоматически, позволяют хорошую обзорность. В зеркалах отчетливо виден светящийся треугольный контур, который предупреждает о транспортных средствах в "мертвой" зоне. Шумоизоляция машины находится на высоком уровне, и позволяет наслаждаться звуком из динамиков аудиосистемы.
Парковке помогают камеры с обзором 360 градусов, передние и задние датчики. Машина имеет также автоматический парктроник.
В целом за 2 дня теста мы проехали 166 км, 39 км - только на электричестве, остальное - в режиме гибрида. Поэтому средний расход топлива составил 5,5 литра на 100 км. Теоретически, если бы мы подзарядили батарею перед вторым днем тест-драйва, и машина прошла бы еще 39 км на электричестве, то расход топлива снизился бы оставил бы до 3,8 литра на 100 км. При этом производитель сообщает о среднем расходе в 2,5 литра на 100 км. Это условный показатель, который очень меняется в зависимости от соотношения между пробегом и частотой зарядки батареи. Но благодаря использованию электроэнергии, по степени экологичности автомобиль получил 2 категорию из 15-ти.
Читайте также
Тест драйв подтвердил, что гибридный BMW X3 является одной из наиболее технически совершенных машин среди среднеразмерных кроссоверов премиум-класса. Он обеспечивает отличную динамику, высокий комфорт, а также обеспечивает экономию на топливе.