• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель Авивמעונן חלקית
+25+18

Автомир

А
А

Престижный кроссовер Mazda CX-60: производство началось

Первыми SUV, построенный на новой "тележке" классической компоновки, получат европейцы. В Старом Свете основная ставка сделана на подзаряжаемый гибрид.

Андрей Говоров
23.04.2022
Источник:Колеса.ru
Фото: пресс-служба

Вообще, массовый выпуск нового кроссовера Mazda CX-60 для европейского рынка стартовал в Японии всего через неделю после мировой премьеры: модель представили 8 марта, на конвейер она встала 15-го. Но торжественную церемонию запуска производства провели 18 апреля, а сообщила компания об этом и вовсе лишь сейчас. В мероприятии приняли участие около сотни человек, "вовлеченных в производство", в том числе, сотрудники расположенного в Хофу завода и местные поставщики.

Напомним, CX-60 - первенец семейства "крупных моделей" Мазды (Large Product Group), в основе кроссовера лежит новая платформа с продольным расположением мотора и основным задним приводом. "Шестидесятка" названа "самой важной" за последний десяток лет моделью марки, а также ее флагманом, хотя позже должны появиться еще более крупные (и, видимо, более дорогие) кроссоверы CX-70, CX-80 и CX-90. Ну а длина европейского CX-60 равна 4745 мм, ширина - 1890 мм, высота - 1680 мм, колесная база - 2870 мм. Вариант для родной Японии тоже уже представлен, и он на 5 мм короче и на 5 мм выше "старосветского" SUV.

В Старом Свете основная ставка сделана на подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV. К слову, это первая модель PHEV в истории Мазды. Такой CX-60 имеет четырехцилиндровый бензиновый "атмосферник" Skyactiv-G 2.5 мощностью 191 л.с., 175-сильный электромотор (встроен между бензиновым движком и коробкой передач) и батарею на 17,8 кВт*ч. Совокупная отдача - 327 л.с. и 500 Нм. То есть гибридная "шестидесятка" - это еще и самая мощная серийная Мазда.

О других версиях для Европы пока не рассказали, зато есть подробности о кроссовере для домашнего рынка. Там также будет подзаряжаемый гибрид, еще в гамму вошли "традиционные" версии с тем же "атмосферником" 2.5 (но чуть слабее - 188 л.с.) и новым рядным шестицилиндровым турбодизелем Skyactiv-D 3.3 (231 л.с.), плюс "мягкий" гибрид e-Skyactiv D с 48-вольтовым стартер-генератором (отдача дизеля 3.3 в этом случае составляет 254 л.с.). Все исполнения комплектуются восьмиступенчатым "автоматом". Разумеется, для кроссовера предусмотрен полный привод. Позже появится версия с рядной бензиновой "шестеркой" e-Skyactiv X 3.0 (мощность пока неизвестна).

Судно с первой партией Mazda CX-60 должно отправиться из Японии в Европу 26 апреля, на "старосветском" рынке гибрид стартует уже летом. На родине марки модель появится осенью. А вот до США "шестидесятка" не доберется - там будут продавать упомянутые выше кроссоверы CX-70 и CX-90 (их премьера еще впереди).

Между тем в январе текущего года компания запустила в серию другой новый SUV: в Штатах на конвейер совместного завода Мазды и Тойоты встал паркетник CX-50. Этот кросс к премиальной серии не относится, он создан на переднеприводной платформе.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке