Издание Motor сообщает, что автомобиль не будет снабжен устройством ЭРА-ГЛОНАСС (глобальная российская навигационная система, аналог GPS), системами ABS (антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении; если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, ABS ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться) и ESP (электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля - активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса), подушкой безопасности.
На данный момент идет подготовка особой версии технического регламента, машина также должна получить сертификацию.
Читайте также
"Действующим техрегламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" запрещен выпуск легковых автомобилей без антиблокировочной системы, но на "Автовазе" подготовили отредактированный вариант, который ждет одобрения. Не оснащать машины ЭРА-ГЛОНАСС в России разрешили еще в прошлом году на фоне дефицита электронных комплектующих, а в марте меру продлили до конца 2022 года. Обязательное условие - доустановка модуля впоследствии за счет производителя", - отмечает издание.
Эксперты отмечают, что внесение изменений в технический регламент может быть связано с попыткой нивелирования зависимости российских автомобильных заводов от иностранных поставщиков, в первую очередь от немецкой фирмы Bosch.
Двигатели "упрощенных" машин адаптируют под экологический стандарт "Евро-2", внесут изменения в блок управления двигателем, систему выпуска лишат датчика кислорода. На данный момент неизвестно, лишат ли автомобили каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.
Раньше издание Motor сообщало, что российским производителям к концу весны разрешат выпускать среднетоннажные и тяжелые грузовики, не соответствующие стандарту "Евро-5".